7 мифов о деле Сейтказы МАТАЕВА
Настал момент, когда все, кто следит за делом МАТАЕВА, уже окончательно запутались. Есть ли веские основания для претензий госорганов к председателю Союза журналистов РК или это очередная охота на ведьм, в прицел которой может попасть любой предприниматель страны? Попробуем разобраться.
По существу, все претензии Нацбюро по борьбе с коррупцией и Комитета госдоходов сводятся к следующим тезисам:
1. Налоги. Да, Комитет госдоходов (далее КГД) выявил недоимку, которая уже выплачена, что является административным нарушением. Осталась пеня, но оплатить ее, при арестованных счетах, затруднительно. Больше у КГД как у курирующего органа вопросов нет. Что также подтверждает аудит компании, который суд пока в расчет не принимает.
2. Злоупотребление доверием с использованием служебного положения. Формулировка слабенькая, никакого служебного положения у МАТАЕВА нет, это больше к госслужащим. А КазТАГ участвовал в конкурсе потому, что конкурс до этого не состоялся из-за отсутствия потенциальных поставщиков, о чем сообщил в письме БЕРСЕБАЕВ с предложением или даже просьбой в нем поучаствовать. Зачем Сейтказы давить на людей с требованием отдать тендер, на который никто не претендует?
3. По поводу тематики выходивших материалов. Вполне возможно, что кто-то в Нацбюро и возьмется в суде обосновывать, что там аналитика, а что «о природе и погоде», но это вопрос к заказчикам: что же вы пять лет стеснялись хотя бы намекнуть письмом, что вас не устраивает тематика материалов? И предъявляли бы тогда претензии, но в том объеме, который действительно не устраивает Казахтелеком и мининформ, в гражданском порядке, без домашних арестов и жути по КТК.
4. Отправка денег родственникам и знакомым после уплаты налогов в Казахстане не запрещена. Тем более что эти люди с нуля создавали или помогали создавать сеть информагентств под брендом КазТАГ и множество других проектов, которые хоть немного приближают нас к информационной безопасности страны.
5. Снос здания Национального пресс-клуба в Алматы по ул. Фурманова, 122. Здесь самое интересное! В 2007 году, во время легализации после реконструкции здания, были получены все разрешительные документы, в том числе по сейсмоустойчивости, а теперь суд выносит постановление: снести два надстроенных этажа как сейсмоопасные.
6. Поведение «свидетелей». Причины, по которым они были готовы оболгать МАТАЕВА, сводятся к трем. Первая — их прижали по другим делам, вторая — «звонок друга», третий — у них колени подгибаются при виде людей с погонами и мыслях о детях. Довольно распространенная гражданская позиция.
7. Что касается роли Асета МАТАЕВА в этом деле, так он в тот период, когда исполнялись услуги для Казахтелекома и мининформа, не являлся гендиректором компании, а стал им лишь в сентябре 2015 года и, по-моему, в этом деле нужен как заложник, чтобы парализовать работу КазТАГ и держать на крючке Сейтказы.
Понятно, что сейчас, когда уже процесс зашел так далеко, просто так Сейтказы отпускать не захотят, так как здесь работают принципы «не уронить честь мундира» или «Акела промахнулся». Но и закрывать МАТАЕВА сейчас — это бред. Во-первых, международный резонанс в преддверии ЭКСПО. Во-вторых, уровень раздражения в обществе действиями силовиков на пределе. Уже появились «ворошиловские стрелки» на улицах Алматы, порожденные недовольством работой правоохранительной системы. Что станет той искрой, которая взорвет котел?
Медиаструктуры, как правило, не могут существовать по принципу самоокупаемости. Несмотря на это, МАТАЕВ через развитие КазТАГ умудряется расширять географию влияния казахстанских медиа в мире, не прибегая к финансированию извне и не получая деньги в обмен на лояльность олигархических группировок.
Человек много сделал для страны, у него высокое давление на фоне ощущений бредовости происходящего, куча внутренних и внешних проблем у нашей страны.
Давайте уже остановимся и займемся чем-нибудь полезным.
Естай МАТАЕВ
Оригинал статьи: Трибуна — Республиканская общественно-политическая газета / tribunakz.com