Вероятно, не своим родителям и генетическому роду обязан Нурсултан Назарбаев своей стремительной карьерой. Эти биологические обстоятельства остаются вторичными в сравнении с тем, что подарила елбасы главная его родительница – советская власть.
Автор: Александр НАРОДЕЦКИЙ
Эта она, когда-то такая родимая для многих, в течение почти целого века изничтожала в миллионах людей личную инициативу, подчиняя их решениям и инициативам, исходящим сверху.
Именно советская власть сотворила особую форму массового послушания, когда, несмотря на всеобщее недоверие к начальству, отсутствовали другие центры доверия. Потерянное общество вынуждено было опираться на существующий режим.
У нескольких поколений была силой отнята альтернатива. И по законам постсоветской дьявольщины, как правило, в бывших советских республиках пришли к власти именно те люди, которые сполна использовали массовое послушание, терпеливость и почитание. И пользуются ими ныне.
Судебный процесс над отобранными жителями Жанаозена не мог бы иметь место ни в одной цивилизованной стране мира. Общество где-нибудь в Швеции или Канаде, по идее, должно было бы взорваться от такого развития событий.
Вместо того чтобы судить тех, кто отдал приказ расстреливать безоружных демонстрантов, власть, читай Нурсултан Назарбаев, судит тех, кого не успели убить.
Это нелогичное передергивание случившегося возможно только в условиях, когда общество практически лишено самого себя — у него отобран собственный голос.
Советская власть дала Назарбаеву две главные вещи — массовое безмолвие и личный соблазн этим безмолвием пользоваться. В полной мере единоличной власти.
Большевики начали «утюжить» Казахстан, как и всю Центральную Азию, во времена так называемой кампании борьбы с басмачеством. Будущим историкам еще предстоит изучить, какой урон нанес революционный режим казахстанскому обществу в искоренении любых проявлений несогласия с властью.
Следующим ударом по общественному сознанию стал голодомор 1932—1933 годов, унесший жизни половины казахского этноса. И как следствие генерального плана создания зоны покорности Казахстан избрали местом средоточия чекистских лагерей, через которые прошли миллионы советских заключенных. Вот он — советский подарок будущему «лидеру нации».
Парадокс и редчайший случай, но в президенте, в его одиночестве при принятии решений, со временем начинают угасать любые проявления патриотизма. По сути, титул его «лидерства» очень ироничен, поскольку Назарбаев оказывает реальную поддержку тем, кто ему сейчас особенно выгоден. Среди них, как правило, нет казахстанцев.
Он клинически не переваривает всех своих открытых оппонентов, и прежде всего Аблязова, Алиева, Козлова, Жовтиса и других оппозиционеров. Но при этом он не в состоянии доверять всей армии своих приближенных, начиная с Мусина и Масимова.
Странным образом уже больше десяти лет в его ближайших главных советниках пребывают не родные казахи, а совсем далекие американцы. Сегодня эту функцию выполняет американец, бывший болгаро-комсомольский активист Александр Миртчев.
Людям, которые искренне поддерживают Назарбаева, такой очевидный антипатриотичный факт, наверное, должен не понравиться. Однако над ними висит многолетний груз советского воспитания, а значит, давления. А ведь другому они никогда не простили бы такое преклонение перед Западом (как говаривали в советские времена). Но это президент. А выше него… Все, что выше, — принадлежит только ему одному.
Именно по этой, абсолютно иррациональной причине ему прощают еще один не только антипатриотичный, но даже антигосударственный поступок. Практически все его миллиарды долларов, евро и всяких других валют, как и миллиардные денежные залежи его ближайших родственников и попутчиков, никакого отношения не имеют к казахстанской экономике. Эти огромные валютные средства играют существенную роль для экономики Гонконга (сегодня Китая), Эмиратов, Великобритании, Канады, Турции, Чехии и так далее.
Уже сейчас весьма ощутимым является присутствие Китая в экономике Казахстана. Это крайне непопулярное в народе обстоятельство, и не исключено, что после Назарбаева стране придется долго расхлебывать неуемное желание елбасы пополнить свои запасы за счет китайских долларовых вливаний.
Многие в это стараются не верить, другие считают Назарбаева искусным комбинатором, пытающимся балансировать среди сильных мира сего. Многие люди ищут другие оправдания, боясь, что реальная правда им не по плечу. Этот страх был заложен давно.
Общество в своем большинстве до сих пор боится трезво воспринять всю разрушительную цену этого гнета. Восстающие против страха единицы лишь подчеркивают тот груз, который несет на себе практически весь народ.
Яростная реакция режима на горстку несогласных свидетельствует о том, что елбасы тоже не лишен чувства страха. Эра покорности и послушания начинает отходить в прошлое. Обе стороны готовятся к войне.
Visit site:
Эра послушания заканчивается