Руководителя инициативной группы по созданию партии «Новый Таджикистан» Зайда Саидова прокуратура Таджикистана обвинила в многоженстве, а Агентство по госфинконтролю – в хищении средств в особо крупных размерах. Возбуждены уголовные дела. Однако г‑н Саидов назвал преследование политически мотивированным.
Автор: Сергей РАСОВ
В начале апреля, напомним, экс-председатель Координационного совета бизнес-ассоциаций Таджикистана Зайд Саидов заявил о намерении создать центристскую политическую партию, которая объединила бы предпринимателей, но не стала бы принимать участия в президентских выборах 2013 года. Однако это обещание не спасло: члены группы, инициировавшие создание новой партии, заявили, что власти республики оказывают давление на их лидеров. Им даже угрожали расправой.
А вчера таджикистанская пресса сообщила, что прокуратура столицы возбудила уголовное дело в отношении Саидова по статье «Многоженство», а Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией возбудило уголовное дело в отношении руководителей компании «Тодж-Сохтмон Байналмиллал», учредителем которой является Зайд Саидов. В частности, руководство компании подозревается в приписках на сумму $400 000 и подделке финансовых документов.
Представители прокуратуры утверждают, что г‑н Саидов от своей первой жены Латофат Тохировой имеет 5 детей, от второй — Фирузы Юнусовой — 3 детей, от третьей — Парвины Аминовой — 2 детей и есть еще четвертая жена Марина Орлова, которая проживает в России. А проживание «одновременно с четырьмя женами противоречит общечеловеческим и цивилизованным нормам», говорится в сообщении прокуратуры Душанбе, и не соответствует законодательству республики.
В ответ Саидов не стал отрицать наличие большого количества детей от разных жен, но заявил, что «это очень деликатный вопрос».
«Существуют этические нормы, и я прошу прощения у матерей моих детей. Сегодня я живу лишь с одной женой. Матери моих детей находятся под патронажем сыновей. Я как отец ощущаю ответственность перед своими детьми. Поэтому постоянно навещаю их, и для меня очень важно их поведение и воспитание, образование и поступки. И, важнее всего, я готов ответить перед законом за все стороны моей личной жизни», — заявил он.
Что касается обвинений в хищениях и приписках, то, по словам предпринимателя, никаких претензий к работе компании «Тодж-Сохтмон Байналмиллал» заказчики не имели, а бизнес-центр «Душанбе-Плаза», который фигурирует в уголовном деле, сдан два года назад и, по акту Агентства по борьбе с коррупцией, «деньги полностью и своевременно были возвращены».
Любопытно, что на последние события оперативно отреагировал Координационный совет бизнес-ассоциаций и общественных организаций Таджикистана (КСБАООТ), который возглавлял Зайд Саидов. Совет не стал защищать своего руководителя, а собрался на внеочередное заседание, чтобы выразить недоверие Саидову и… самораспуститься.
Также оперативно появился пресс-релиз Налогового комитета РТ, в котором говорится, что «на сегодняшний день зарегистрировано 13 предприятий, успешно ведущих свою деятельность в республике, владельцами и совладельцами которых являются господин Зайд Саидов, его сын и другие ближайшие родственники».
«Вместо того чтобы в качестве председателя Координационного совета бизнес-ассоциаций Таджикистана представлять интересы предпринимателей… господин Зайд Саидов печется о благополучии своего бизнеса для еще большего личного обогащения», — говорится в документе.
Однако эксперты расценили возбуждение уголовных дел как прямое давление на членов инициативной группы по созданию новой партии, которое инициировано госструктурами в целях недопущения появления конкурирующей для партии власти структуры — «Нового Таджикистана».
Но Зайд Саидов заявил, что продолжит политическую деятельность ради создания партии. По его словам, нынче завершается работа по подготовке проекта Устава и Программы партии, избранию делегатов для участия в учредительном съезде, проведение которого намечено на конец мая. Но будет ли к тому времени лидер создаваемой партии на свободе?
Оригинал статьи: