Николя Саркози обвинялся в попытке получить конфиденциальную информацию от судьи, предлагая ему помощь в поиске работы. Он получил как минимум один год лишения свободы, но сказал, что подаст апелляцию.
ПАРИЖ. Бывший президент Франции Николя Саркози был признан виновным и приговорен к тюремному заключению парижским судом в понедельник по обвинению в коррупции и торговле влиянием. Это лишь второй раз в современной французской истории, когда бывший президент был осужден за преступление.
Осуждение стало кульминацией лишь одного из нескольких давних юридических затруднений, которые достигли пика для политика, который руководил Францией с 2007 по 2012 год. 66-летний г‑н Саркози всегда отрицал какие-либо правонарушения и быстро объявил, что подаст апелляцию. .
Он по-прежнему пользуется значительной властью среди французских консерваторов, но обвинительный приговор может подорвать его более широкие позиции во французской политике и разрушить любые надежды на новое возвращение в преддверии президентских выборов 2022 года — особенно для политика, который позиционирует себя особенно жестко в отношении преступности.
Г‑н Саркози был признан виновным в попытке незаконного получения информации по другому делу против него от судьи в обмен на обещания использовать свое влияние для обеспечения престижной работы судьи.
Жан-Франсуа Бонерт, глава финансовой прокуратуры, которая вела дело против г‑на Саркози, отметил в заявлении, что судьи сочли его действия «особенно серьезными, поскольку они были совершены бывшим президентом Республики, который когда-то был гарант независимой судебной системы ».
Жаклин Лаффонт, адвокат г‑на Саркози, заявила журналистам, что он будет обжаловать приговор, назвав это решение «совершенно необоснованным и необоснованным».
Хотя суд приговорил к трем годам тюремного заключения, два из них были отсрочены. Если г‑н Саркози совершит новое преступление в течение определенного периода времени, суд может назначить отбытие полного наказания.
Г‑н Саркози может потребовать, чтобы его годичный срок был отбыт вне тюрьмы, например, дома с электронным браслетом. Но апелляция г‑на Саркози откладывает весь приговор. Приговор не запрещает г‑ну Саркози баллотироваться на должность, хотя он публично не выражал такого желания.
«Это тяжелый удар», — сказал Паскаль Перрино , профессор политологии парижского университета наук По, отметив, что, несмотря на свои юридические опасения после ухода с должности, г‑н Саркози создал образ «незаменимого» правителя королей, который действовал за сцены о французских правых, частично чему способствовало отсутствие явного политического преемника.
Выбор редактора
Мне нравилось быть кормильцем, пока не наступил 2020 год Наступил золотой век бесплатных вещей. Он выиграл университетское письмо в 16 лет. Наконец он получил его, когда ему было 79 лет.Продолжайте читать основную статью
«Он заполнил пустоту и явился моральным авторитетом и возможным вариантом на 2022 год», — сказал г‑н Перрино. «Его убеждение, если оно подтвердится, лишит его такого статуса».
До понедельника только один президент в новейшей истории Франции был признан виновным судом: Жак Ширак , который был осужден в 2011 году за хищение и нецелевое использование государственных средств, когда он был мэром Парижа. Г‑н Ширак был первым главой французского государства, представшим перед судом после того, как маршал Филипп Петен был признан виновным в государственной измене в конце Второй мировой войны за сотрудничество с нацистской Германией.
Однако г‑на Ширака судили заочно из-за его слабого психического здоровья, и в прошлом году г‑н Саркози стал первым французским президентом, который физически присутствовал на собственном суде с 1945 года. В понедельник г‑н Саркози также стал первым французским президентом, который быть признанным виновным по конкретному обвинению в коррупции.
Список французских политиков — не только президентов — которые были осуждены за финансовые или юридические нарушения, однако, намного длиннее, включая Франсуа Фийона , бывшего премьер-министра г‑на Саркози; Кристин Лагард , бывший министр экономики г‑на Саркози; и Жером Каузак , который был министром бюджета при социалистическом правительстве.
Череда случаев подпитывает растущее недовольство политической элитой Франции.
«Символически это очень важно», — сказал г‑н Перрино об осуждении г‑на Саркози. «Это усиливает недоверие, впечатление, что все они коррумпированы».
Г‑н Саркози, который проиграл свою заявку на переизбрание в 2012 году и предпринял неудачную попытку возвращения в 2016 году, отрицает какие-либо правонарушения в сети дел, которые преследовали его с тех пор, как он покинул свой пост.
Он должен предстать перед судом в конце этого месяца по отдельному делу, касающемуся его кампании 2012 года, в котором ему было предъявлено обвинение в превышении строгих ограничений на расходы на избирательную кампанию . Самое продолжительное и самое серьезное дело против него связано с обвинениями в том, что его кампания 2007 года получила незаконное финансирование от правительства ныне покойного ливийского лидера полковника Муаммара Каддафи.
Другие дела против г‑на Саркози были прекращены , в том числе одно, в котором он был обвинен в манипулировании наследницей косметического состояния L’Oréal с целью финансирования его кампании 2007 года.
Приговор был вынесен на фоне жаркого политического климата во Франции, поскольку страна готовится к президентским выборам 2022 года.
Г‑н Саркози находится в хороших отношениях с президентом Эммануэлем Макроном, который недавно повернул Францию вправо , и он по-прежнему обладает значительным влиянием на главную консервативную политическую партию Франции, Les Républicains.
Ввиду стремительного приближения президентских выборов и отсутствия явных фаворитов, благословения г‑на Саркози широко ищут партийные чиновники, многие из которых обвиняют прокуроров и судей в несправедливом преследовании г‑на Саркози.
Кристиан Якоб, глава Les Républicains, в понедельник выразил «неизменную поддержку» г‑на Саркози.
«Суровость приговора абсолютно несоразмерна», — написал он в Twitter .
Жеральд Дарманин, бывший протеже г‑на Саркози, который сейчас является министром внутренних дел г‑на Макрона , оказал «дружескую поддержку» бывшему президенту после его осуждения.
Дело в понедельник, известное как «дело прослушивания телефонных разговоров», было первым делом против бывшего президента, которое, наконец, дошло до суда, поскольку г‑н Саркози — юрист по образованию — использовал все доступные ему юридические средства для затягивания разбирательства.
Хотя дела ведутся отдельно, дело о прослушивании телефонных разговоров возникло в результате расследования в Ливии, которое началось в 2013 году и побудило следователей установить прослушки на телефоны, принадлежащие г‑ну Саркози и его адвокату Тьерри Херцогу.
Прокуроры заявили в суде, что в ходе прослушивания телефонных разговоров следователи обнаружили в 2014 году, что г‑н Саркози и г‑н Герцог использовали секретные телефонные линии и что они оба обсуждали способы получения конфиденциальной информации о другом деле с участием бывшего президента, которое велось французской властью. высший апелляционный суд.
Прокуроры заявили, что г‑н Саркози пытался незаконно получить информацию от Жильбера Азиберта, тогдашнего магистрата в суде, в том числе обещая использовать свое влияние, чтобы обеспечить ему работу в Монако.
Работа так и не была реализована, но по французскому законодательству прокуратура не обязана доказывать, что коррупционная сделка была совершена для вынесения обвинительного приговора — только то, что было согласовано. На судебном процессе, состоявшемся в ноябре и декабре, прокуратура обвинила г‑на Саркози в «коррупционном пакте» с г‑ном Азибертом, что он категорически отрицал.
Г‑н Азиберт и г‑н Герцог были признаны судом виновными по тем же обвинениям, что и г‑н Саркози, и получили такой же приговор; их адвокаты также заявили, что подадут апелляцию. Кроме того, они были признаны виновными по обвинению в нарушении профессиональной конфиденциальности, а г‑ну Херцогу запретили заниматься юридической практикой на пять лет.
Источник: https://www.nytimes.com/