После появления на странице Рахата Алиева в «Фейсбуке» информации о том, что бывший президент Польши Александр Квасьневский получил от Каната Саудабаева (через «Назарбаев-фонд-Центр» и фонд «Самрук-Казына») сумму в 5 миллионов евро на финансирование выборной кампании в Европарламент, мы решили немедленно получить комментарии — если не от него самого, то, по крайней мере, от его представителей. Увы, нас ожидало большое разочарование.
Автор: Редакция
В офисе бывшего президента, услышав наши вопросы, редакции сообщили, что пресс-секретарь Александра Квасневского Анна Внук находится на “большом и серьезном совещании”. На вопрос, можно ли будет связаться с ней после этого совещания, на другом конце телефонного кабеля воцарилось молчание. После минутной паузы нам посоветовали прислать запрос по почте: возможно, мол, она найдет время для ответа на него.
В мире, конечно, есть много удивительных вещей. Одна из них — общение с пресс-секретарем политического деятеля по такому острому вопросу, как финансирование его деятельности диктаторским режимом, посредством переписки. Но не беда, подумали мы, ведь есть еще целый фонд Александра Квасневского — Amicus Europae. Там-то, наверное, точно беспокоятся о добром имени своего учредителя.
Однако, обратившись в фонд, мы с толкнулись с еще более удивительной (если не сказать, таинственной) реакцией. Директор Иренеуш Бил поднял трубку мобильного телефона, но ответить нам так и не решился. А в ответ на второй звонок нас уже ждало сообщение, что “абонент не доступен”.
Мы, естественно, не могли не задаться вопросом — а что, собственно, происходит? Почему представители господина Квасневского так старательно избегают общения с прессой после появления информационной бомбы “от Рахата”?
Более того, не появилось никакого официального опровержения этой информации. Что само по себе противоречит всем известным законам публичной политической деятельности.
Кстати, о том, что Александр Квасневский решил вернуться в большую политику и всерьез готовится к выборам в Европарламент в 2015 году, он сам сообщил после встречи с лидером левоцентристского объединения «Движение Паликота» Янушем Паликотом и депутатом Европарламента Мареком Сивецем. «Я готов участвовать в создании такого левоцентристского списка в Европарламент. Знаю, что это непростая задача, но убежден, что это возможно», — заявил Квасьневский.
Еще более удивительное совпадение состоит в том, что это заявление было сделано в прессе сразу после визита бывшего президента Польши в Казахстан и еще до появления в «фейсбуке» информации от Рахата Алиева.
В условиях информационного вакуума, созданного представителями Квасневского, нам ничего не остается, как предположить, что слив от Рахата Алиева, к тому же содержащий подробные детали (имя передатчика средств и способ этой передачи), вполне достоверен. В конце концов, как бы ни относиться к бывшему зятю президента Назарбаева, невозможно отрицать, что в стране у него осталось много инсайдеров, которые и сегодня занимают влиятельные позиции в высших эшелонах власти. Не поэтому ли и бегают от нас представители Квасьневского?
Оригинал статьи: