Автор: Мухамеджан АДИЛОВ
25.08.2011
«Узкий специалист подобен флюсу» говаривал незабвенный Козьма Прутков. Это определение как нельзя лучше подходит к такому известному на казахстанских просторах финансовому «гуру», как Григорий Марченко. Ныне он подвизается в должности председателя правления Нацбанка страны, а раньше работал на Тимура и Динару Кулибаевых в качестве главы Народного банка.
Не знаем, что вынудило господина Марченко выступить с
Более того, его репутация в России куда лучше, чем у Ермухамета Ертысбаева, правда как банкира и финансиста. Политики же Марченко демонстративно сторонится, подчеркивая что он вне ее. Однако положение обязывает, и председатель правления Нацбанка РК в политику
Мы не будем подробно разбирать интервью Марченко российскому
К сожалению, мы не располагаем всем объемом переписки между Центробанком и Нацбанком РК, Центробанком и казахстанским БТА Банком. Но имеющихся документов достаточно, чтобы увидеть, как Анвар Сайденов пытается, так или иначе «достать» АМТ, а через него Мухтара Аблязова. Три из них мы размещаем на портале для сведения — чтобы Григорий Александрович помнил — что написано пером, не вырубить топором.
Ну и заодно хотим обратиться внимание читателей на любопытный факт. Может господин Марченко и не просил лично главу российского Центробанка отозвать лицензию у АМТ, но он переправлял ответы С.М. Игнатьева не только Анвару Сайденову, но и председателю Агентства по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями Кайрату Кожамжарову. Интересно, зачем?
Чтобы тот узнал что: «денежные средства, полученные от Банка России без обеспечения, были направлены, в основном, в виде кредитов отдельным заемщикам, которые, в свою очередь, направили их на погашение собственности задолженности или задолженности иных лиц перед АО «БТА Банк» (Казахстан)?
Наверное, Кожамжаров в отличие от Марченко не знал, что полученный от Центробанка России почти миллиард долларов осенью 2008 года, незадолго до того, как БТА Банк отобрали у Мухтара Аблязова, не было украден, выведен за границу, растрачен, а был использован, чтобы подкрепить головной банк, и помочь ему пройти самый трудный период во время финансового кризиса.
Увы, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал — уже в апреле БТА стал банкротом, а Григорий Марченко оказался вынужденным заниматься политикой, борясь с Мухтаром Аблязовым с помощью лоббистов в Великобритании и российской прессы.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Источник: www.respublika-kaz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
Read More:
Узкий специалист подобен флюсу