Широкий резонанс, который вызвало дело близнецов Владимира и Вадима Маурер, избитых полицейскими и обвиненных ими же в нападении на сотрудников органов внутренних дел, вызвал бурную реакцию у тех самых «избитых» стражей порядка. Как говорит мать подростков Наталья Маурер, последние две недели они подверглись давлению со стороны «потерпевших».
Автор: Марина ВЕЙЦЕЛЬ
О том, как 16-летний Владимир Маурер оказался на скамье подсудимых, будучи избитым полицейскими, «Республика» уже писала. Эта история началась в пригороде Караганды 29 октября прошлого года с того, что полицейские вытолкали на улицу раздетых до трусов и закованных в наручники детей Натальи — 16-летних близнецов Владимира и Вадима. Парней отвезли в полицию, где, по словам очевидцев, избили (судя по всему, за то, что они повздорили с сыном одного высокопоставленного полицейского). В итоге ребята получили серьезные травмы — у Вадима, например, челюсть была сломана в двух местах.
Однако когда мать близнецов Наталья Маурер подняла шум, силовики возбудили сразу два уголовных дела. Согласно первому, полицейские превысили полномочия в отношении Вадима. А вот согласно второму, его брат Вова набросился на стражей порядка или, говоря юридическим языком, применил насилие в отношении представителя власти. Сейчас это дело разбирается в суде. Правда, по словам Натальи Маурер, поддержка СМИ очень помогла ей и ее детям, но вызвала нездоровую активность со стороны полицейских.
- Мне позвонили из Токаревского отдела полиции перед Наурызом, — рассказала Наталья. — И велели срочно приехать к ним. Я сказала, что без повестки никуда не поеду. Чуть позже мне привезли повестку на вторник, 26 марта.
Как говорит Наталья, поездка в Токаревку изрядно потрепала ей нервы.
- Надо было видеть, как нас впускали в отдел полиции! — возмущалась женщина. — Меня, адвоката, мальчишек обыскали с головы до ног, «пропикали» металлодетектором. Меня заставили раздеться чуть ли не до майки, что искали — непонятно. Адвокат был страшно возмущен, заявил, что полицейские не имеют права, но это было бесполезно.
Когда обыск был закончен, следователь, по словам Натальи, объявил, что против Вовы и Вадима возбуждаются два новых уголовных дела. Мол, мальчишки в октябре прошлого года угрожали ножом парню, из-за драки с которым, как предполагала мать, произошла вся эта неприятная история. А позже запугивали посетителей местного кафе и якобы даже с кем-то там подрались.
- После того как на нас вывалили эти новости, следователь отозвал меня и прямолинейно предложил: «Заберите свое заявление против наших сотрудников, и мы не станем возбуждать новых уголовных дел против ваших детей», — не стала скрывать Наталья. — Но я ему ответила так: «Если мои дети виноваты, то пусть их судят. Ни на какие сделки с вами я не пойду! Пусть все будет по закону!»
Вернувшись домой, измученная женщина отключила мобильный телефон и легла отдохнуть. И тут раздался звонок в дверь. Открыв, Наталья испытала новое потрясение. На пороге стояли тот самый мальчик, с которым поконфликтовали 29 октября 2012 года ее мальчишки, и его отец.
- Вы бы видели, с каким видом отец мальчика извинялся, говорил, что даже не знал обо всей этой ситуации! — поделилась Наталья Маурер. — Он чуть ли не клялся, что никакого отношения не имеет к произошедшему. Уверял, что никаких претензий они к нам не имеют. Но я ему сказала, что никому уже не верю на слово.
Наталья предложила отцу парня в подтверждение своих слов принести ей заверенную нотариально бумагу, в которой бы говорилось о том, что они не имеют никаких претензий к ее детям. И мужчина ей такой документ действительно принес.
- 27 марта перед началом очередного судебного заседания он мне ее вручил, — сообщила женщина. — Специально приехал, чтобы это сделать. И на этом заседании наш адвокат Павел Рудавин заявил ходатайство о направлении дела Вовы Маурер на дорасследование, а также о присоединении его к делу против полицейских из Токаревского ОП, которое сейчас находится в ведении финансовой полиции Темиртау. Прокурор ходатайство оспаривать не стал, лишь попросил время на то, чтобы удостовериться, что такое дело действительно существует. Судья ему это время дала — до 8 апреля.
А на следующий день после заседания суда Наталью снова вызвали в Токаревский отдел полиции.
- На этот раз со мной разговаривал сам начальник отдела криминальной полиции Тельманского ОП Медет Кожахметов, — сообщила мать близнецов. — На этот раз он сменил свой начальственный тон на просительный. Сказал: «Я вас как мать понимаю, но что, вам легче будет, если меня уволят?» И глаза у него при этом такие были жалостные. Но меня такая постановка вопроса возмутила. Я ему говорю: «А почему вы только спустя полгода меня как мать поняли? А когда забивали моих детей у меня на глазах, вы о моих чувствах не очень-то думали». В общем, от примирения я отказалась.
Наталья уверена, что полицейские не оставят попыток повлиять на нее и ее детей. Но твердо намерена добиться справедливости.
Оригинал статьи: