Хотя общее количество забастовщиков в результате многодневного прессинга уменьшается, те, кто продолжает акции протеста или был выброшен за ворота, радикализируются. Пока они готовы только голодать, но если события будут разворачиваться в прежнем направлении, то недалеко и до бунта. Тем более что они использовали последний аргумент- обращение к главе государства.
Решится ли Администрация президента рассматривать это ходатайство по существу или ограничится традиционной пересылкой его другим структурам? Сказать сложно. Но фактически ответ от властей уже последовал- мы имеем в виду неудавшуюся попытку поджога домов трех ходоков в Астану, провалившуюся не по вине поджигателей.
Таким образом, сегодня несколько тысяч граждан вошли в клинч с работодателями, а государство, вместо того чтобы выступить арбитром, заняло позицию на стороне вторых. И это критично, так как больше нет посредников медиаторов, которые могли бы разрядить ситуацию: у акимов нет рычагов влияния на инвесторов, а кабмин самоустранился.
Между тем Назарбаеву не до бастующих и их проблем. Он продолжает свои безуспешные, но настойчивые попытки стать политиком мирового масштаба. На этот раз полем самопиара для «лидера нации» стало совещание МИДов Организации исламского сотрудничества, где наш елбасы выступил с очередной программной речью, которая не подлежит серьезной критике в силу завиральности ее основных идей.
Тем не менее акординский мечтатель получил свою дозу вежливых аплодисментов, так что можно считать, что он с толком для себя проводит время, не отвлекаясь на «мелкие» проблемы вроде массовой безработицы, низкого уровня жизни, безобразного здравоохранения и никакого образования, которые больше всего беспокоят его сограждан. Похоже, Назарбаева сегодня, кроме общемировых проблем, беспокоят только вопросы уголовного преследования и экстрадиции его личных политических врагов.
Последние же продолжают атаковать Астану, причем их удары каждый раз становятся все точнее и сильнее. Читайте политобзор.
Read More:
Сытый голодного не разумеет