Глава Human Rights Foundation Тор Халворссен принимает вызов Александра Мирчева встретиться в суде. Об этом основатель авторитетной правозащитной организации сообщил в своем письме, опубликованном в журнале Forbes.
Автор: Тор ХАЛВОРССЕН
Дело в том, что советник Назарбаева прислал в Human Rights Foundation письмо с требованием не упоминать о нем в связке с президентом Казахстана. Об этом сам основатель и руководитель фонда сообщил в открытом письме, перевод которого мы предлагаем вам ниже. С оригиналом публикации можно ознакомиться на сайте Forbes.
«Будем судиться? Стряпчий диктатора против Фонда по Правам Человека»
Неспокойно президенту Казахстана — преследует его кошмар средь бела дня. Имя ему — диссидентство, или проще — инакомыслие. Мировая общественность говорит о нем как о диктаторе, а не стороннике демократии. А он в ответ делает все возможное, чтобы остановить критиков. В США один из его наемников пригрозил подать в суд на Фонд по Правам Человека, если мы не замолчим.
Казахстан — типичный пример того что наш Фонд называет «постмодернистская диктатура». Постмодернистский диктатор или диктатор новейшего времени не расстреливает инакомыслящих и не управляет устаревшей системой лагерей. Такой диктатор применяет изощренные методы устрашений, допуская при этом свободу слова и частную собственность до определенной степени. Цель — любыми средствами избежать сравнения с северной Кореей и Кубой, выдавая существующий строй за «демократию на стадии развития», которая на данном этапе «реформируется».
Такие диктаторы любят прикрываться «честными выборами». Назарбаев не исключение — он обеспечил себе 95.5% голосов на последних выборах. Зачастую подобные режимы сотрудничают с мировыми демократиями в различных сферах, таких как «война с терроризмом», при этом ведя охоту и гонения на собственных граждан. Диктаторы новейшего времени, в большинстве своем, полагаются на значительные запасы природных ресурсов, которыми богаты их страны (к слову, Казахстан обладает гигантскими запасами нефти и природного газа). Западные компании с удовольствием занимаются добычей и разработкой этих ресурсов взамен на свое пособническое молчание.
Разумеется, члены семьи диктатора и их приближенные свободно разъезжают по свету, приобретая жилье высочайшего класса (семья Назарбаева владеет многомиллионной недвижимостью в Нью-Йорке, Майами и Швейцарии), инвестируя капитал за рубежом. Совсем недавно Назарбаев посетил Чехию, где предложил местным компаниям контрактов на 250 миллионов долларов. Вацлав Клаус, рассыпаясь в похвалах Казахскому диктатору, запретил журналистам во время приема задавать Назарбаеву какие бы то ни было вопросы.
На каждого такого диктатора работает команда пиарщиков, рассредоточенных по западным столицам. Эти люди выполняют диктаторские поручения, обогащаясь за счет того, что убеждают сильных мира сего, а заодно и мировую общественность, что та или иная конкретная диктатура не так уж и плоха. Ну, а если их поставят лицом к лицу с реалиями, они начинают приводить «факты» и убеждать, что «дела были бы намного хуже, просто из рук вон плохи, если бы страной управлял кто-то другой». Обычно на тот случай у режима имеется свой «козел отпущения», этакое политическое чудовище, благополучно отсиживающее свой срок.
Например, бывший премьер Германии Герхард Шредер работает на Владимира Путина, диктатор Экваториальной Гвинеи Обианг пользуется платными услугами американского Фонда по Гражданским Правам (так же известен как Фонд Леона Салливана). Диктатор Анголы нанял для этих целей посла Джимми Карьера в ООН — Эндрю Янга (этакого коррумпированного, самопровозглашенного преемника Мартина Лютера Кинга); у Уго Чавеса сначала был Джек Кемп, но потом он «пошел на Голливуд», где и «приобрел» Дэнни Гловера за 18 миллионов долларов; у тираний Сингапура и Саудовской Аравии слишком много подобных агентов на Западе, чтобы всех перечислять. Еще одна характерная черта диктаторов новейшего времени, помимо многообещающих лозунгов, это пожизненное правление своими государствами, естественно при наличии правительств с весьма ограниченными полномочиями.
Хорошо известно, что президент Казахстана и его команда наняли несколько компаний, чтобы те работали над созданием и укреплением позитивного имиджа его режима. В их число входят: БГР Паблик Релейшнс, Корвис Коммьюникейшнс, Глобал Опшенс Груп, АПКО Уорлдуайд и Полиси Импакт Коммьюникейшнс.
Помимо этих пиар наемников современные диктаторы прибегают к услугам и отдельных личностей, которые функционируют не как лоббисты, а скорее как советники (если официально), советчики и стряпчие, использующие различные методы влияния и давления в интересах своего патрона. Так, Тони Блэр недавно заключил так называемый «Казахстанский контракт» на 13 миллионов долларов, по которому бывший британский премьер берется за работу по «поднятию имиджа личности Назарбаева в глазах мировой общественности». В случае успеха — гонорар удваивается. Принц Эндрю обошелся дешевле. Его гонорар составил 3 миллиона фунтов стерлингов в виде переплаты за недвижимость (речь идет о старом доме принца).
В Вашингтоне Назарбаев нанял Александра Мирчева- человека со связями, члена Исполнительного Комитета Атлантического Совета, старшего научного сотрудника Центра Вильсона и поверенного Ли Куан Ю — бывшего диктатора Сингапура. Согласно расследованию, проведенному Уолл Стрит Джорнал, Мирчев получил миллионы за оказанные услуги по управлению колоссальным состоянием клана Назарбаевых, добытого нечестным путем, а также за работу, проделанную для диктатора по слежке за активистами оппозиции.
Согласно другому расследованию все той же Уолл Стрит Джорнал, министерство юстиции США и окружной прокурор Манхеттена подозревали Мирчева в отмывании денег одного из российских олигархов. Расследование однако прекратились и перестало освещаться в СМИ с 2008 года. Мирчев официально работает на Назарбаева как директор холдинга по управлению государственными активами Республики Казахстан. Несмотря на доказательства выплат гонораров Мирчева, его адвокаты отрицают всю негативную информацию и утверждают, что все это заговор с целью опорочить его (Мирчева) доброе имя.
Первого октября 2012 года Фонд по Правам Человека получил запрос от двух казахстанских диссидентов: не посодействует ли Фонд в распространении письма, с подробным описанием преступлений Назарбаева, а в особенности его причастности к массовым убийствам в Жанаозене шестнадцатого декабря прошлого года, к конгрессу США. Так как Казахстан, Сингапур и Экваториальная Гвинея являются частью нового фокуса нашей организации, мы, в Фонде по Правам Человека, проявили повышенный интерес к этому обращению и согласились помочь правозащитникам. Наш Фонд проспонсировал публикацию в одном из самых читаемых вашингтонских изданий, пользующемся популярностью среди работников Конгресса. За несколько часов до публикации мы получили звонок от нашего контакта в Казахстане. Человек на другом конце провода был на грани истерики: Можем ли мы остановить публикацию письма? Вначале мы подумали, что обвинительный тон послания и само его содержание, рассказывающее о многочисленных преступлениях диктатора и призывающее Американское руководство заставить Казахстан равняться на мировые стандарты в области гражданских свобод, привело к неблагоприятным последствиям для тех, чьи подписи стоят под этим письмом. «Нет!»- сказали нам, — «Лидеры оппозиции и гражданского общества начали ссориться между собой, так как многие хотели бы тоже подписаться, а оно уже вот-вот будет опубликовано!»
Как заметил покойный Вацлав Гавел: «Когда граждане осознают, как надо жить дальше — тоталитаризм начинает рушиться».
Несколькими днями позже отреагировало Посольство Казахстана, распространив жалкое опровержение в ответ на нашу публикацию. Письмо оппозиционеров было названо «ложным», «беспочвенным» и «необъективным». Заявление Посольства, однако, не сопровождалось никакими доводами в подтверждении своих слов. Двадцать пятого октября члены совета директоров Фонда по Правам Человека получили письмо от адвоката Мирчева. Последний упоминался в распространённом Фонде письме. Его адвокат настаивал на том, чтобы Фонд удалил ту часть письма где говорится, что Мирчев обогатился, прислуживая Назарбаеву. Это послание от адвоката, названное «Письмо об урегулировании» (угрожающие нотки проскальзывали даже в самом названии), также предписывает нам извиниться перед Мирчевым, и впредь воздерживаться от любых обвинений в его адрес.
Казахстанские правозащитники еле сдерживали восторг, узнав о письме от адвоката. «Неужели? В американский суд? А можно и нам приехать в США и дать показания против Мирчева?» Затем предупредили: «В зале суда может не хватить места для всех, кто захочет выступить».
Фашизм не сможет победить без посторонней помощи, все усилия будут приложены, дабы заставить молчать тех, кто разоблачает его пособников.
С Александром Мирчевым мы увидимся в суде.
More:
Стряпчий диктатора против Фонда по Правам Человека