На пятьдесят третий день голодовки полковник полиции Галия Султанова госпитализирована. Женщина в состоянии средней тяжести находится в реанимации больницы скорой медицинской помощи Актобе. Но правозащитники считают, что акция протеста офицера на этом не закончилась и сторонам срочно необходимо переходить от взаимных упреков к переговорам.
Автор: Наталья САДЫКОВА
Во вторник, на пятьдесят третий день голодовки, карета «скорой помощи» увезла Галию Султанову в больницу. Накануне у женщины резко ухудшилось состояние: три дня организм не принимал воду, несколько раз ей вызывали «скорую помощь» из-за приступов болей в желудке. А утром во вторник голодающая вовсе перестала говорить — отказала речь.
На прошедшей неделе дома у Галии Самигуллиевны побывал глава актюбинского департамента здравоохранения Кайрат Сабыр. После осмотра чиновник сделал вывод, что показаний к экстренной госпитализации нет. Комментарий господина Сабыра журналистам можно назвать верхом цинизма: мол, у Султановой «изначально была избыточная масса тела, поэтому сейчас ее состояние в пределах нормы». Между тем у Султановой были диагностированы микрокардиодистрофия, гиповитаминоз и дистрофия.
В больнице скорой медицинской помощи не торопились оказывать помощь госпитализированной, пока правозащитники и журналисты не сорвали телефоны медицинского учреждения и облздрава. Позже в БСМП признались, что после этого под давлением Султанову положили в реанимацию. Ее состояние оценивается как средней тяжести.
- С ней никто не общался, в реанимацию не допускают. Не считается, что голодовка прекращена. Она сильная женщина, и неизвестно, что она предпримет дальше. Для ДВД (Актюбинской области — авт.) должно быть счастьем, что она держится за эту должность. Если она отвернется и уйдет в оппозицию, то как тридцать лет проработавший в органах человек Султанова многое может рассказать, — считает директор актюбинского филиала Бюро по правам человека Ольга Климонова.
Накануне Ольга в составе штаба по защите Галии Султановой побывала у прокурора области Виктора Корчагина. У правозащитников к главе надзорного органа была одна просьба: вмешаться и разрешить конфликт, который может привести к самым трагическим последствиям и оставить сиротой двухлетнего ребенка.
- Корчагин разводит руками, что ничего не может сделать. В ДВД на ее должности сменилось уже два человека, это там такой плацдарм, чтобы уйти на пенсию или получить звание полковника. Но Корчагин признался, что сильно хочет на пенсию и не может давить на ДВД — вот ключевые фразы. Поэтому он страдает некой политической импотенцией, а тут Галия устроила голодовку, пикеты эти, штаб создан, не дают человеку спокойно уйти на пенсию — считает Климонова.
Сейчас, по мнению представителей штаба по защите Султановой, у сторон есть только один выход — начать переговоры. И вошедшие в этот штаб общественники готовы выступить посредниками.
- Ей в декабре уже на пенсию можно уходить либо сейчас пусть с этой должности отправят ее на пенсию. Третья сила должна провести переговоры, вот штаб — идеальная структура, чтобы со всеми договориться. У полицейских не было такой акции протеста, они не знают, как себя вести, и игнорируют. Но, с другой стороны, МВД и Администрация президента позволяют такой конфликт раздувать. Это же не просто человек умереть может — тут и Жанаозен свой может подняться. Просчитать невозможно реакцию, если не идти людям на уступки, — говорят правозащитники.
Напомним, что Галия Султанова, полковник полиции, объявила голодовку 15 января с требованием вернуть ей должность заместителя начальника УИТС ДВД, с которой она ушла в декретный отпуск. В самом ведомстве требование считают незаконным и отказываются его выполнять.
See the original article here:
Сторонам пора искать компромиссы