Реквием в память о погибших в Жанаозене

Лау­ре­ат мно­гих музы­каль­ных пре­мий, ком­по­зи­тор, скри­пач и дири­жер Дэвид Фул­мер, член музы­каль­но­го факуль­те­та Колум­бий­ско­го уни­вер­си­те­та завер­шил свою новую рабо­ту, пред­на­зна­чен­ную для испол­не­ния вир­ту­о­зом-вио­лон­че­ли­стом Дже­ем Кэм­п­бел­лом. Эта ком­по­зи­ция посвя­ще­на памя­ти жертв побо­и­ща в Жанаозене.

Автор: Редак­ция

«Я впер­вые узнал о заба­стов­ке неф­тя­ни­ков в Казах­стане, когда Стинг отме­нил там свой кон­церт в свя­зи с нару­ше­ни­ем прав чело­ве­ка и в знак соли­дар­но­сти с рабо­чи­ми. Несколь­ко недель спу­стя, 16 декаб­ря 2011 года, по ука­за­нию пра­ви­тель­ства, во вре­мя бес­по­ряд­ков боль­шое коли­че­ство басту­ю­щих рабо­чих было уби­то. Я был чрез­вы­чай­но взвол­но­ван судь­ба­ми людей, остав­ших­ся вдо­ва­ми и сиро­та­ми в резуль­та­те этой жесто­кой акции, и наде­юсь, что моя рабо­та смо­жет при­не­сти им неко­то­рое уте­ше­ние и в то же вре­мя напом­нит людям на Запа­де, что по про­ше­ствии года это кро­ва­вое пре­ступ­ле­ние оста­лось без­на­ка­зан­ным и дик­та­ту­ра по-преж­не­му суще­ству­ет, про­дол­жая угне­тать свой народ», — заявил Фул­мер, самый моло­дой член факуль­те­та музы­ки Колум­бий­ско­го университета.

«Рек­ви­ем по Жана­о­зе­ну: звез­да севе­ра» напи­сан для Джея Кэм­п­бел­ла по зака­зу Нью-Йорк­ско­го фон­да по пра­вам чело­ве­ка (ФПЧ). Рек­ви­ем будет пред­став­лен в рам­ках фести­ва­ля шко­лы Йел­лоу Барн, чле­ном про­грам­мы арти­сти­че­ско­го мастер­ства кото­рой явля­ет­ся Кэм­п­белл. Фести­валь прой­дет с 23 фев­ра­ля по 1 мар­та 2013 года. Пре­мьер­ное испол­не­ние состо­ит­ся так­же в Цен­тре скульп­тур «Нашер» в Дал­ла­се (8 мар­та 2013 года), а затем в Нью-Йор­ке и далее на мно­гих меж­ду­на­род­ных пло­щад­ках. Вдох­нов­ля­е­мый поэ­зи­ей Алек­сандра Пуш­ки­на, Фул­мер сочи­нил насы­щен­ную по тональ­но­сти ком­по­зи­цию для соло вио­лон­че­ли с глу­бо­ким гар­мо­нич­ным зву­ча­ни­ем и интен­сив­ны­ми и про­ник­но­вен­ны­ми музы­каль­ны­ми жестами.

Дэвид Фул­мер явля­ет­ся пер­вым аме­ри­кан­цем, полу­чив­шим Гран-при меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са Эдвар­да Гри­га для ком­по­зи­то­ров (Осло, Нор­ве­гия). Успех его скри­пич­но­го кон­цер­та в Лин­кольн-цен­тре в 2010 году при­влек меж­ду­на­род­ное вни­ма­ние, в резуль­та­те чего он был при­гла­шен рабо­тать круп­ней­ши­ми оркест­ра­ми и высту­пать на фести­ва­лях в Вели­ко­бри­та­нии, Евро­пе, Север­ной Аме­ри­ке, стра­нах Скан­ди­на­вии и Австра­лии. Рас­ши­ре­ние мас­шта­бов его твор­че­ской дея­тель­но­сти свя­за­но с рядом при­гла­ше­ний, полу­чен­ных от извест­ных оркест­ров с миро­вы­ми име­на­ми, таких как Кар­не­ги-холл, Аль­те Опер Франк­фурт, пред­став­ле­ни­ем ново­го скри­пич­но­го кон­цер­та для вир­туо­за-скри­па­ча Сте­фа­на Джа­ки­ва и ряда новых работ для извест­ных совре­мен­ных кол­лек­ти­вов. Он полу­чил док­тор­скую сте­пень в Джу­льярд­ской шко­ле и рабо­та­ет на факуль­те­те Колум­бий­ско­го уни­вер­си­те­та с 2009 года. Эта ком­по­зи­ция явля­ет­ся его пер­вой рабо­той, свя­зан­ной с темой прав человека.

Джей Кэм­п­белл, исполь­зу­ю­щий широ­кий репер­ту­ар­ный спектр и име­ю­щий эклек­тич­ные музы­каль­ные инте­ре­сы, недав­но полу­чил пер­вый приз на про­слу­ши­ва­ни­ях Гиль­дии кон­церт­ных испол­ни­те­лей 2012 года, а так­же стал лау­ре­а­том Спон­сор­ской про­грам­мы фон­да BMI. Джей так­же при­ни­ма­ет уча­стие в раз­лич­ных про­грам­мах на теле­ви­де­нии и радио, высту­па­ет в кон­церт­ных залах по все­му миру, вклю­чая выступ­ле­ния в залах Кар­не­ги-холл, Элис Тул­ли Холл, Куль­тур-унд Кон­грес­се­цен­трум Лузерн, на фести­ва­ле «Бене­дикт Мью­зик Тент» в Аспене с таки­ми дири­же­ра­ми, как Пьер Булез, Джеф­ф­ри Милар­ски, Май­кл Мор­ган, и другими.

«Фонд по пра­вам чело­ве­ка с вооду­шев­ле­ни­ем при­нял изве­стие о том, что два талант­ли­вых чело­ве­ка, нахо­дя­щих­ся за десять тысяч миль от Казах­ста­на, гото­вы потра­тить свое дра­го­цен­ное вре­мя и посвя­тить свой худо­же­ствен­ный талант тому, что­бы при­влечь вни­ма­ние к неспра­вед­ли­во­сти и стра­да­ни­ям в цен­траль­но-ази­ат­ской рес­пуб­ли­ке, кото­рая оста­лась дик­та­ту­рой после полу­че­ния неза­ви­си­мо­сти от Совет­ско­го Сою­за в 1991 году, — ска­за­ла Сара Вас­сер­ман, пред­ста­ви­тель ФПЧ. — Все­го три неде­ли назад пра­ви­тель­ство Казах­ста­на нача­ло актив­но пре­сле­до­вать неза­ви­си­мые СМИ, и сей­час стра­на ост­ро нуж­да­ет­ся во вни­ма­нии и содей­ствии со сто­ро­ны меж­ду­на­род­но­го сообщества».

See the original post:
Рек­ви­ем в память о погиб­ших в Жанаозене

Статьи по теме

НАЗАРБАЕВСКАЯ ЖЕСТКАЯ АВТОКРАТИЯ  «СЪЕЛА» ЖИЗНЬ ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ

Лукпан Ахмедьяров — о давлении на казахстанское медиа-пространство, своём отъезде из Уральска и возможности эмиграции вообще

Ба! Знакомые все лица