В фальсификации выборов в Казахстане администрацией Назарбаева признался бывший зять казахстанского президента Рахат Алиев. В интервью телеканалу «К‑плюс» он назвал все прошедшие голосования – как парламентские, так и президентские – профанацией и рассказал, каким образом происходит кража голосов избирателей.
Автор: Редакция
- Я могу говорить об этом фарсе как непосредственный его участник в прошлом, — начал свой рассказ г‑н Алиев. — Я ведь помогал Назарбаеву по его личной просьбе на выборах в 2005 году. Он тогда сорвал меня с места, назначил первым замминистра иностранных дел, поставил цель курировать те выборы. Хотя еще в июле никто, кроме него и его администрации, не знал, что выборы будут назначены на декабрь.
Фабрикация выборов, по словам Рахата Алиева, это целая операция. В ней участвуют и администрация президента, и правительство, и спецслужбы, МВД, Генеральная прокуратура. Действует же этот сценарий, с его слов, следующим образом:
- Издательство „Дауир”, которое принадлежит племяннику Назарбаева — Кайрату, печатает абсолютно одинаковый двойной тираж бюллетеней по заказу Центральной избирательной комиссии. Первая часть отправляется сначала на избирательные участки, а потом „дважды” в урны. Дважды, потому что сначала люди бросают их в урны для голосования, а оттуда эти бумаги отправляются в урны мусорные.
Ни одного штампа, ни одного порядкового номера на избирательном бюллетене найти невозможно. Соответственно, подсчитать, какое количество их покинуло стены частной типографии, под силу только английскому детективу Шерлоку Холмсу. Ни один международный наблюдатель сделать этого не в состоянии.
Те листки, на которых мы изъявляем свою избирательную волю, Назарбаева и его ручной избирком не интересуют. Нужные бюллетени будут развезены по областям, ранее от руки заполнены и проверены под чутким руководством Комитета национальной безопасности, Службы безопасности президента и отправлены уже официально в центральную избирательную комиссию. Как говорят в Астане, важно не как проголосуют, а как посчитают.
Протоколы подсчета голосов местных избирательных комиссий также заготавливаются и подписываются заранее, примерно за две недели до официального дня „выборов”. Организовать это несложно. В избиркомах работают бюджетники, которые напрямую зависят от акиматов-мэрий (района, города, области) — они получают от них и назначение, и зарплату. Вся их служебная судьба — в руках акима-мэра, назначенного напрямую Назарбаевым (конец цитаты).
По словам г‑на Алиева, «персональную ответственность перед президентом за выборную кампанию несет руководитель администрации, а непосредственно за техническое воплощение фокусов с бюллетенями — его заместитель по организационной и кадровой работе с регионами». Все бюллетени уничтожаются максимум спустя месяц после выборов под строжайшим секретом сотрудниками Службы охраны президента и КНБ. В доказательство своих слов Рахат Алиев продемонстрировал журналисту телекомпании целую стопку пустых избирательных бюллетеней, оставшихся у него еще с выборов 1999 года.
- Я узнал, как функционирует назарбаевская избирательная машина в 1999‑м году, во время президентских выборов, — признается Рахат Алиев. — Тогда я работал в алма-атинском департаменте Комитета национальной безопасности и занимался террористами и шпионами. Работы был непочатый край, потому что спецслужбы не успевали отвечать на современные угрозы. Террористы свободно снимали квартиры в центре Алма-Аты, героин рекой тек из Афганистана через наши границы в Россию и Европу.
И вдруг мне поступает распоряжение от Назарбаева переключить свое внимание на предстоящие выборы и работать напрямую с Загипой Балиевой-председателем центральной избирательной комиссии и руководителем президентской администрации Алиханом Байменовым. Зачем? Дело государственной важности, все подробности расскажут „кураторы”. Подробности оказались просто шокирующими.
Из Алма-Аты во все регионы направлялись курьеры — сотрудники КНБ с большими черными опечатанными чемоданами „Самсонайт” с поддельными бюллетенями, отпечатанными все той же типографией „Дауир”. Курьеров доставляли до пунктов назначения чартерные ЯК-40 авиакомпании „Беркут” и ХОЗУ-АВИА, принадлежащие казначею президента Владимиру Ни.
КНБ отвечал за то, чтобы эти посыльные без приключений добрались до акимов-губернаторов областей и передали им секретные материалы. Чтобы никто не повел себя странно, чтобы готовые „подделки” не попали случайно в чужие руки. Непосвященным объясняли, что в чемоданах — деньги из Нацбанка (конец цитаты).
Единственные выборы, которые в нашей стране имели до некоторых пор хоть какое-то реальное наполнение, это парламентские, считает бывший зять президента: округов много, и правительство не успевало за всеми кандидатами, некоторые из них оказывались независимыми и непослушными, а некоторые даже представляли оппозиционные партии. Но все закончилось в мае 2007-го, когда Назарбаев провел свои поправки к конституции. Отныне казахский парламент формируется исключительно по партийным спискам.
- Разумеется, назначение депутатов (говоря политкорректным языком, „формирование выборного списка президентской партии”) дает небывалое поле для коррупции, — признает Рахат Алиев. — Прежде, чтобы попасть в мажилис-парламент, кандидату требовалось встречаться с избирателями, сочинять платформу, тратить деньги на избирательную кампанию. Теперь ничего этого не требуется. Все намного проще — и намного дороже. Место в списке стоит достаточно дорого — 100 тысяч долларов, но оно того стоит.
Как-то, в предверии президентских выборов 2005 года я поделился мыслями с тестем о том, что бы я сделал, если бы был его оппонентом из финансово-промышленной группы и хотел воспрепятствовать его избранию. Я бы просто гипотетически купил голоса депутатов по 100 тысяч долларов США (депутатов было тогда 77 в нижней палате, итого получилось бы 7,7 миллиона долларов) „за” объявление импичмента и смещение президента. И ему ничего не оставалось бы делать, как снова пойти на разгон парламента, что в „посторанжевом” 2005 году было крайне рисковано.
Помню его очень нервную реакцию на эту мою мысль. Думаю, он принял к сведению потенциальную возможность и такого поворота дел. Ведь ему можно подтасовывать выборы, а другим нельзя, это зло наказуемо. Когда дело касается вопросов сохранения его власти, тесть ничего не упускает из виду (конец цитаты).
Суммируя сказанное Рахат Алиев подчеркивает: «Массовое производство фальшивых бюллетеней — это главный инструмент по фальсификации выборов».
- Если вы до сих пор думаете, что ваш голос, который вы отдаете за того или иного кандидата, кем-то будет учтен, вы глубоко заблуждаетесь, — говорит Рахат Алиев. — Вы приходите на избирательный участок только для того, чтобы выступить рядовым актером массовки в большом спектакле под названием „Выборы в Казахстане”.
Visit link:
Рахат Алиев рассказал, как крадут голоса