Рахат Алиев ответил на заявление Генеральной прокуратуры Казахстана. В интервью порталу «Республика» он подчеркнул, что располагает доказательствами в отношении реальных убийц Алтынбека Сарсенбаева и готов дать показания в суде в формате видеоконференции, где обещает расставить все точки над «i».
Напомним, что в конце прошлой недели Генеральная прокуратура Казахстана объявила о пересмотре дела об убийстве оппозиционного политика Алтынбека Сарсенбаева и его сопровождающих. По словам казахских прокуроров, организатором был не осужденный Ержан Утембаев, а бывший зять президента и экс-посол Казахстана в Австрии Рахат Алиев и бывший глава КНБ Альнур Мусаев.
Мы попросили г‑на Алиева ответить на вопросы редакции портала в связи с выдвинутыми в его адрес обвинениями.
- Рахат Мухтарович, как можете прокомментировать неожиданное заявление Генеральной прокуратуры Казахстана?
- Да это очередная провокация Назарбаева.
- Но то, что эти обвинения в Ваш адрес появились именно сейчас, с чем связываете?
- С тем, что все сфабрикованные дела в отношении меня, которые прокуратура и КНБ Казахстана передали в австрийскую прокуратуру, рассыпались. Венская прокуратура уже закрыла уголовное дело, возбужденное против меня и моих людей за якобы убийство Новиковой.
Что касается убийства Сарсенбаева, его телохранителя и водителя, то заявление прокуратуры Казахстана — это сваливание, что называется, с больной головы на здоровую. В первую очередь это говорит о том, что режим Назарбаева, я хочу подчеркнуть это, слаб, поэтому президент хочет нейтрализовать своих главных оппонентов.
Посмотрите на пример России, где Путин выпускает своих оппонентов. А Назарбаев сочиняет все новые и новые обвинения не только против меня, но и против других оппонентов. Если в отношении меня такое фабрикуют, то, подумайте, что в отношении простых граждан может сделать эта коррумпированная система…
- То есть Вы считаете, что, раз дела в Австрии против Вас развалились, прокуроры решили состряпать новое дело?
- Да, думаю, это связано с тем, что сфабрикованные дела, которые тянулись с 2007 года, в Австрии закрыты.
- Можете рассказать подробнее про выводы австрийской прокуратуры? На каком основании закрыты дела в отношении Вас?
- Я, в отличие от Назарбаева и изнасилованной им казахстанской судебной системы, не хочу оказывать давления на решение австрийских служб, юстиции. Поэтому более подробное заявление сделаю позже.
- В своем заявлении казахстанские прокуроры ссылаются на сотрудников ФБР, которые якобы помогали проводить расследование. И об этом же говорит временный поверенный США в Казахстане г‑на Ордвей. Вы знаете что-то про это сотрудничество с ФБР?
- Из телеграммы Джона Ордвея в 2006 году, опубликованной WikiLeaks, легко понять, что это было за сотрудничество. Я сейчас советуюсь со своими американскими адвокатами на предмет предъявления иска участникам этой кампании против меня. Ведь еще до решения суда Генеральная прокуратура назвала меня преступником. Но это в стиле назарбаевских судебных и прокурорских решений.
- Вы собираетесь как-то участвовать в судебном процессе, который, судя по всему, планируется в Казахстане в ближайшее время?
- Я готов участвовать в этом судебном процессе, в том числе и в Казахстане, и в Америке, и в Европе. Я доступен для европейской юстиции. И я готов давать показания — например, в формате видеоконференции.
Кстати, в Австрии открыто уголовное дело в отношении Назарбаева и Абыкаева, но в связи с тем, что у первого государственный иммунитет, это дело приостановлено. Но я бы посоветовал тем, кто сейчас переводит стрелки на меня, тому же г‑ну Ордвею, изучить эти уголовные дела в Австрии.
- Правильно я понимаю, что Вам есть что сказать по этому делу?
- Есть. И я думаю, многое прояснится, когда я дам показания. А после Нового года, в январе, я проведу большую пресс-конференцию, где представлю вещественные доказательства, в том числе, аудиозаписи переговоров Назарбаева и Абыкаева. Эти материалы находятся в материалах уголовного дела в Австрии, но у меня есть записи.
— Спасибо, будем ждать пресс-конференции.
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы располагаем копией телеграммы Джона Ордвея в 2006 году, опубликованной Wikileaks, о которой говорит в интервью Рахат Алиев, и готовы предъявить ее читателям. Следите за нашими публикациями.