Наш читатель, судя по стилю своего письма, работающий (или работавший) в правоохранительных органах, предыдущее письмо которого было размещено на портале, прислал новую корреспонденцию.
Автор: Нам пишут
Напомним, опубликовали ранее письмо читателя называлось «Миллиардам «Казкоммерцбанка» приделали «ножки» топы?».
В новом письме наш читатель пишет: «Уважаемая редакция! Я сильно благодарен Вам за то, что Вы опубликовали мое письмо. Не побоялись «больших мешков» и «агашек», которые вместе обокрали наш народ множество раз. Чтобы это не повторилось еще раз, я прошу Вас передать через открытое письмо мои вопросы топ-менеджменту «Казкоммерцбанка». Может быть, они смогут отвести мои подозрения, а может быть, у тех, кто их покрывает, откроются глаза.
1. Всего обязательства банка составляют примерно 14—15 млдр долларов США. Как он собирается их погашать? Собирается ли банк в ближайшие полгода-год вновь обращаться за финансовой поддержкой к государству? Как известно, из полученных во время кризиса средств на поддержку банка не менее половину «Казком» так и не вернул, почему и когда он собирается это сделать?
2. Какова причина постоянного падения курса акций банка все эти годы? Если посчитать, то получается, что ведущий банк нашей страны потерял 90% капитализации, но не то чтобы оргвыводов, даже специально посвященных этому делу пресс-релизов не было и нет. Кто виноват в том, что государство, вошедшее в капитал банка, также теряет ежемесячно в цене залога?
3. Почему за короткое время международные рейтинговые агентства снизили и прогноз (StandardandPoor’s) по банку, и его рейтинг (Moody’s), опустившийся на отметку ниже, чем во время кризиса, а никто из топ-менеджмента не удосужился хотя бы прокомментировать это или объяснить причины и пути выхода из кризиса своим вкладчикам, клиентам и просто казахстанцам? Могут ли это сделать топ-менеджеры «Казкома» вообще?
И почему на этом фоне финансовая отчетность банка все краше и краше? Или рейтинговые аналитики имеют какие-то иные цифры, которые лежат в основе безрадостных выводов?
4. В Шымкенте идут процессы, суть которых в том, что руководство филиала выводило деньги через подставные лица и выдаваемые им мошеннические кредиты. В интернете публикации по «зонтичных съемам» в «Казкоме» сопровождали комментарии, авторы которых указывали, что речь идет о явлении общем для всего банка, а не только одного филиала и чуть ли не поадресно указывается собственность и счета топ-менеджмента, явно превышающие по стоимости то, что его представители могли легально заработать на своих постах. Журнал Forbes открыто дает данные о состоянии этих лиц. Может ли руководство «Казкома» подать пример прозрачности, раскрыв казахстанцам точные объемы имущества и имеющихся финансовых у их семей финансовых средств с указанием, каким образом они его приобрели?
5.Каково реальное положение банка? Почему пресса пишет о «симптомах БТА»: банк не уменьшает в своем портфеле долю недвижимости, уже однажды ставшей спусковым крючком финансового кризиса, а увеличивает? Особенно на фоне резкого падения цен на недвижимость в Казахстане это выглядит, по меньшей мере, странно. Чего еще стоит опасаться людям, которые доверили деньги “Казкому”?
Хотелось бы попросить еще, чтобы ответы на поставленные вопросы были прямые и четкие — честные, по существу, а не жонглирование цифрами, на которое, по слухам, давно и упорно закрывают глаза в КФН Нацбанка.
С уважением, экс-вкладчик».
See the original article here:
Пять простых вопросов Казкому