Хотите верьте, хотите нет, но в мавзолей, где покоится усопший в прошлом году от сердечного приступа Ким Чен Ир, поместили его яхту. Решение было принято властями Северной Кореи по случаю первой годовщины смерти бывшего лидера страны. Причем для осуществления идеи властям пришлось приложить немало усилий и выдумки.
Автор: Татьяна ЛАРИНА
Так, для того чтобы доставить судно в Пхеньян, где расположен Кымсусанский мемориальный дворец (мавзолей Ким Ир Сена), яхту сначала из города Вонсана на востоке перевезли в западный портовый населенный пункт Нампхо, а оттуда в Пхеньян перевозили уже на железной дороге, специально проложенной ради такого случая.
Кроме того, реконструкции подвергся и сам мавзолей: часть его стены снесли, чтобы поместить яхту внутрь. Остается только гадать, что же там за судно, без которого покойному северокорейскому лидеру на том свете неймется, и был ли у него в частной собственности самолет, потому как, чует мое сердце, на второй год в мемориальный дворец втиснут и его.
Впрочем, о вкусах не спорят, к тому же, возможно, на все была воля нового обитателя мавзолея. Обращаясь ж к реалиям своей необъятной родины, хочу воскликнуть, что на месте нынешней оппозиции я бы понеслась в эту страну, теряя тапки: это ж сколько изящных идей здесь можно почерпнуть!
То действующего лидера возводят в статус мачо, то бывшего новых почестей удостаивают.
Но лично я, основываясь на опыте многомудрой Розы Байтлесовны Акбулатовой (кто не помнит, это автор нетленных иносказательных творений о лидере казахстанских наций и его дочери Даригуше), считаю, что правителя следует прославлять при жизни, а не когда он уже умер и, стало быть, совершенно беззащитен. Посему сказочно остроумную идею с возведением елбасы памятников при жизни предлагаю усовершенствовать началом строительства мавзолея.
И, чтобы наш здравствующий не отстал от покойного северокорейского коллеги, искренне советую “начинить” здание вещами, которые особенно дороги сердцу Нурсултана Абишевича. Само собой, это будет очень большой мавзолей: мы ведь любим удивлять мир капиталовложениями и габаритами (некстати вспомнился трехметровый кондом, изготовленный в Семипалатинске по случаю дня борьбы со СПИДом).
Накануне одного из самых любимых казахстанцами праздников в году (больше, чем в честь Дня независимости, мы отдыхаем только на Наурыз) я настоятельно рекомендую собрать экстренный, внеочередной Совет безопасности, где разработать план этого грандиозного проекта. Пока дизайнеры рисуют эскизы будущего храма, архитекторы корпят над чертежами, нехай аксакалы, чьих сообществ у нас в последнее время развелось превеликое множество, задумываются над названием. И объявить всеобщий конкурс, победителя которого наградить золотой статуей президента в натуральную величину.
Неплохая мысль и с наименованием новорожденных граждан в честь главы государства и его первой (или старшей) супруги. Пионерами в этом направлении стали родители близнецов из Костаная. Мальчик и девочка появились на свет в День первого президента и, соответственно, были названы Нурсултаном и Сарой. Из подобающей скромности родители младенцев подчеркивали, что о том, какие имена дать своим детям, совершенно не думали, день их рождения не планировали и вообще, судя по всему, искренне удивлены их появлению на свет.
Ситуация, кстати, вполне типичная для нашей страны чудес: здесь всегда внезапно приходит осень и коммунальные службы в растерянности забывают о начале отопительного сезона, неожиданно раскапывают летом ведущие магистрали городов, оставляя без воды целые кварталы…
Однако вернемся к “цветам жизни”. Отчего бы не превратить это в традицию? Пусть всех детей, рожденных 1 декабря и 6 июля, называют Нурсултанами. И мальчиков, и девочек. А потом вносить этих граждан в специальный реестр, чтобы вскоре войти в Книгу рекордов Гиннесса со статусом страны, где живет больше всего людей, названных одним именем.
Источник: Газета “Азат” №13(313) от 14 декабря 2012 года