Согласно материалам дела, журналиста выманили из Бишкека в Алматы, затем из гостиницы «Казахстан», привезли на съемную квартиру и выбросили вниз из окна шестого этажа. Ради чего? Следствие сказало — ради денег, и суд ему поверил.
Следствие утверждает, что журналиста сначала пытали на съемной квартире, требуя, чтобы он назвал код домашнего сейфа, получив который преступники, я так понимаю, срочно бы выехали в Кыргызстан с целью завладеть хранившимися там ценностями. Но зачем ради этого выманивать журналиста в Алматы, что мешало все то же провернуть в Бишкеке?
Далее, по версии следствия, журналист злодеям ничего не сказал, и его выбросили из окна. Однако согласитесь, что ни один здравомыслящий человек, если перед ним возникла реальная угроза насильственной смерти, не будет ради материальных ценностей рисковать собственной жизнью. К слову, в одном из интервью у мастера восточных единоборств и американского актера Чака Норриса журналисты спросили, что он будет делать, если в темном переулке у него потребуют кошелек. На что актер ответил, что жизнь — это не кино, и он, конечно, отдаст кошелек.
Кроме того, журналисты, являющиеся собственниками небольших и независимых изданий или их главными редакторами, смею вас заверить, люди, как правило, небогатые. В их домашних сейфах не хранятся миллионы долларов, бриллианты или килограммы золота, чтобы проводить спецоперацию по их изъятию по лекалам чекистов.
Есть еще один момент, который сильно смущает. В то время как казахстанские следователи хранили полное молчание о личностях, подозреваемых в убийстве журналиста, лидер партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев заявил, что казахстанские следователи предъявили ему на опознание фотографию офицера СНБ Кыргызстана Алдаяра Исманкулова. Дескать, Исманкулов причастен к преступлению.
Одновременно с этим заявлением на одном из центральноазиатских сайтов в марте прошлого года выходит статья кыргызстанского политика Эдиля Байсалова. Байсалов напрямую обвинил «чекиста» Алдаяра Исманкулова в том, что он состоит на службе у Марата Бакиева, старшего сына президента, а «организаторами убийства журналиста Геннадия Павлюка являются члены семьи Бакиевых — это хорошо известно любому кыргызстанцу и уж никак не тянет на сенсацию».
То есть и Текебаев, и Байсалов точно назвали имя организатора похищения журналиста. Именно Алдаяр Исманкулов признан казахстанским судом виновным в организации похищения и убийства Геннадия Павлюка и получил 17 лет заключения в тюрьме. Еще двое граждан Казахстана — Шалкар Оразалин и Алмаз Игиликов — признаны виновными в похищении человека по предварительному сговору и осуждены на 11 и 10 лет колонии общего режима соответственно. Но Оразалин или Игиликов непосредственного участия в убийстве Геннадия Павлюка не принимали. Более того, судом не доказано то, что они знали о готовящемся убийстве журналиста.
То есть суд прошел, а вопросы после вынесения даже обвинительного приговора виновным в убийстве журналиста остались. Например, кто непосредственно убил журналиста, то есть выкинул его из окна шестого этажа?
Подведем итоги. Из дела Павлюка следственные органы Казахстана, похоже, просто слепили заурядную «бытовуху». Для чего это понадобилось — сложно сказать. Но предположить можно.
Я лично убежден, что Павлюка убивали не за деньги, а чтобы не дать ему возможности заниматься оппозиционными к Бакиеву сайтами и изданиями. То есть «за политику». От кого мог поступить приказ разработать спецоперацию по его уничтожению? Не знаю, но допускаю, что к этому причастна семья Бакиевых.
Почему казахстанский суд не отправил дело на доследование, чтобы сыщики копали дальше? Тоже не знаю, но допускаю мысль, что любое упоминание фамилии «Бакиев» (не важно — отец, сын, брат) в этом резонансном деле, сопряженном с убийством, будет крайне неприятно Александру Лукашенко, у которого старший Бакиев и живет. А ведь Казахстан и Беларусь теперь стратегические партнеры, вместе с Россией Таможенный союз построили, скоро в ЕЭП все окажемся, а там и до Евразийского Союза рукой подать…
Еще раз подчеркиваю, что все это мои предположения, но мысли о том, что
Read more here:
Приговору по делу Павлюка не верю