Директор актюбинского филиала Казахстанского международного Бюро по правам человека и соблюдению законности Ольга Климонова получила досудебную претензию от заместителя руководителя медиахолдинга «
Поводом стала статья Климоновой «Сделали гадость — сердцу радость», опубликованная 17 мая на сайте Бюро. В ней Ольга Климонова написала о задержании в Актобе адептов протестантской церкви «Новая жизнь», которая арендовала помещения в здании, принадлежащем медиахолдингу «
В своей досудебной претензии заместитель директора медиахолдинга потребовал от Климоновой опубликовать опровержение и компенсировать моральный вред в размере один миллион тенге.
- У меня была ссылка на конкретное лицо, которое давало информацию. Я не ребенок, я давно работаю. Когда текст изменяли, эта ссылка ушла. Нужно как данное принять, как вышло на сайте: там как бы мое мнение идет. Орлов слушать не хочет, он считает, что у меня личная неприязнь к Бандровской. Я работала в 2005 году в медаихолдинге «РИКА», хотя столько воды утекло, они все считают, что
Журналист говорит, что ей не совсем понятно, в чем именно заключается моральный ущерб, нанесенный Орлову. Она беседовала с заместителем директора после получения претензии, однако диалога не вышло. Мужчина пообещал, что будет добиваться, чтобы Климонову лишили должности в Бюро и запретили ей заниматься журналисткой деятельностью. Впрочем, это не единственный случай, в последнее время к Климоновой «повалили» ходоки:
- За неделю мне пришли три лица, которые предъявляют практически одинаковые претензии, варьируется только суммы, причем Орлов попросил не самую большую. Миллион, сто двадцать миллионов, третий человек еще не определился с суммой. По тому, что проскальзывают общие фразы, я могу сказать, что
Надо сказать, что образ для мученичества подходящий: Ольга Климонова сейчас находится на девятом месяце беременности, ее младшему сыну четыре года. В случае удовлетворения иска Орлова судом (Ольга считает, суд оценит моральный ущерб не более чем в тысячу долларов), правозащитница готова выплачивать моральный ущерб господину Орлову из своих декретных.
Редактор сайта КМБПЧиСЗ Андрей Свиридов пессимизма коллеги не разделяет. Он рассказал, что бумаги по конфликтной ситуации переслали Евгению Жовтису, который в ближайшие дни должен ответить на письмо. Сам Свиридов в претензиях к публикации видит желание «перевести стрелки», потому как сам факт задержания верующих полицией, о котором написала Климонова, был незаконен:
- Мое мнение, как редактора сайта: иск абсурдный, утверждения, что Орлов является прихожанином церкви, никаким образом его не порочит. Гонения на эту церковь незаконны, там есть оговорка, «как утверждают бойцы невидимого фронта», но это в кавычках, это явно шутка, ироническое выражение. Насчет вторжения в личную жизнь, то тут, на мой взгляд, Орлов допускает противоречие. Если он верующий, то да, а если он к этой церкви не принадлежит, то где же тут вторжение в личную жизнь? «РИКА» — телеканал провластный и это всем известно, его руководительнице не понравилось, что прополоскали название канала в связи с Даригой Назарбаевой, и за это они решили наказать Климонову. Может быть, для таких начальников даже предположение об их принадлежности к гонимой церкви уже
За комментарием мы обратились к Геннадию Орлову, который любезно согласился высказать свое видение ситуации:
- Меня глубоко оскорбило, как человека, что госпожа Климонова напечатала этот пасквиль. Мне из «Адил Соз» вчера звонили и попросили прокомментировать ситуацию. А этот человек, он счел выше своего достоинства о
- Опровержения вам недостаточно — вы хотите сразу и моральную компенсацию?
- Зачем, сначала опровержение, я посмотрю, в какой форме оно будет. Тут дело не в деньгах, я не гонюсь за деньгами. Я хочу, чтобы такие личности были не только в моральном плане наказаны, но и материальном. Я эти деньги перечислю в «Бобек» и все дела, я их не пропью и не прогуляю, не куплю себе новое авто, у меня все это есть. Скажем, такие люди как Климонова, порочат доброе имя правозащитной организации, Международного Казахстанского Бюро. Таким людям не место там, потому что они
- А в чем именно заключается,
- Я человек православный, много лет являюсь прихожанином православного храма, где меня знают, начиная от настоятеля и до посетителей — это первое. Второе: я в этом городе родился и вырос и проработал сорок лет, и имею определенную и деловую репутацию, и человеческую. Написать «некий господин Орлов, с подачи которого», вы меня извините, она что, у нас трудится, она знает порядок заключение договоров, оформления документации? Если вы собираетесь о человеке писать, вы в первую очередь должны с этим человеком хотя бы поговорить. Это выше достоинства госпожи Климоновой, она у нас — акула пера, захотела и написала.
- Вы знаете, что она на последнем месяце беременности?
- Меня это не интересует, хоть у нее восемь детей. Я ей в социальном плане не создаю проблем, я пытаюсь отстоять свое доброе имя.
…Между тем, страна знает подобного рода «добрые имена». Хирурга Адиля Кельдыбаева, который счет что его опорочила газета «Взгляд», Данияра Тажина, директора карагандинского ТОО «Газгидроэл», который добивается возбуждения уголовного дела на журналистку Алену Панкову. Похоже, список пополняется.
Read the original post:
Православие оценили в миллион тенге