Как минимум, на ближайшие три месяца казахстанцев лишили еще одного независимого издания. Сегодня Административный суд Алматы в традиционном тандеме с Управлением внутренней политики акимата и примыкающей в таких случаях прокуратурой приостановил выпуск органа оппозиционной Коммунистической партии — газеты «Правда Казахстана».
Лишь в сентябре этого года бдительные сотрудники Управления акимата обнаружили нарушение закона, связанное с выходными данными газеты — там было указано свидетельство образца февраля 2007 года, хотя следовало указать номер, выданного в августе того же года.
В 2007 году в связи со сменой собственника, как требуется по закону, газета направила заявление на изменение регистрационного номера свидетельства. С того момента Министерство культуры и информации никак не давало о себе знать, а в газете сменилось несколько редакторов. Однако сейчас правонарушителем сделали собственника газеты и его нового редактора — Шарипа Куракбаева.
— О том, что у газеты, оказывается, другое свидетельство я узнал только в сентябре, когда меня вызвали в Управление внутренней политики, — рассказал Шарип Куракбаев.
Там же он и получил копию. Однако, по закону, когда старое свидетельство утрачивает силу, его должны изъять и выдать взамен новое. Вот только этого не произошло, и издание работало при единственном легитимном документе — старом свидетельстве.
Все эти перипетии и выявились на суде. Представитель акимата, назвавшийся Бахытжаном, вменил в вину уракбаеву, что тот не озаботился и не проверил, будучи редактором, наличие второго свидетельства, о котором и не подозревал.
Правда, сам Шарип Куракбаев сегодня вернулся из Астаны, побывав в отделе регистрации и лицензирования Министерства культуры и информации. Оригинал свидетельства ему не выдали, даже не сказав, был ли где-то зафиксирован факт передачи оригинала, как это требуется по закону. Тем не менее, приняли от него заявление, хотя в форме стоят всего два пункта, на основании которых выдается повторный оригинал — в случае утери или порчи (то, что оно может быть затеряно где-то в внутри Министерства, даже не предполагается). И дали срок десять дней на ожидание ответа.
В принципе, на этом все копеечное правонарушение само по себе сводится на нет, тем более что факт административного правонарушения впервые состоялся пять лет назад.
Нопрокурор, как бывает в ста процентов случаев политически мотивированных процессов, полностью согласился с сотрудником акимата.
Судья Нуржан Пакирдинов, несмотря на то, что выгодно отличился от коллег и даже из СМАС (был корректен, вежлив, терпим) выдал вполне традиционное решение: 20 МРП штрафа — редактору, 10 МРП — собственнику, с приостановлением выхода издания на три месяца.
И несмотря на то, что во время заседания неоднократно возникал спор: доказана ли вина газетчиков или нет, но в том случае, когда газета уже «заказана», доказана вина или нет — не имеет никакого принципиального значения.
— Я уверен, что сейчас идет зачистка всего поля перед передачей власти или перед роспуском парламента, — высказал свое предположение Шарип Куракбаев.
Что очень вероятно, поскольку ранее судьбу «Правды Казахстана» разделили сайт Guljan.org, а также печатные издания — «Правдивая газета» и «Ашык алан — трибуна».
Между тем сейчас в Варшаве проходит ежегодное совещание ОБСЕ по выполнению странами обязательств по человеческому измерению. Вчера проходила сессия, посвященная ситуации со свободой слова. Наверняка казахстанские чиновники по старинке убеждали собравшихся, что в Казахстане с этим никаких проблем нет вообще…
Источник: Bureau.kz
Читать оригинал статьи: