По поводу дома Аслана Мусина в Астане
В результате отставки кабмина число тех, кто окажется отодвинутым от государственного руля, увеличится еще на какое-то число особ. При этом не факт, что потеря ими должностей пройдет спокойно и безнаказанно. В условиях острейшего социально-экономического кризиса и заметного сужения «кормовой базы» отношения внутри правящей элиты уже обострились, плюс вновь назначенные чиновники в обязательном порядке будут искать огрехи своих предшественников для подстраховки самих себя.
Другое дело, что крупные фигуры будут освобождены от такого риска просто потому, что слишком много знают. И если они вдруг заговорят, то не поздоровится всем, включая самого Нурсултана Назарбаева. На практике таких неприкосновенных обычно делают депутатами Мажилиса или Сената Парламента РК, а то и советниками президента, или отправляют послами. И тогда все в стране, в том числе сотрудники правоохранительных структур, понимают — данная персона неприкосновенна.
Среди последних отставников самым известным является бывший руководитель администрации казахстанского президента Аслан Мусин. Это сейчас он — рядовой посол Казахстана в Хорватии, а еще четыре года назад был вторым человеком в стране после елбасы.
Уволив Аслана Еспулаевича, Назарбаев сначала сделал его главой Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. Видимо, чтобы не дать ему повода покинуть страну, где как раз начался разгром организованной преступной группы во главе с акимом Атырауской области Бергеем Рыскалиевым, считающегося человеком Мусина. И только потом, когда ОПГ братьев Рыскалиевых была разгромлена, назначил его послом РК в Хорватии.
Поскольку Аслан Мусин делит с министром внутренних дел РК Калмуханбетом Касымовым ответственность за расстрел нефтяников 16 декабря 2011 года, позволим себе напомнить о нем читателям.
Дело в том, что Аслан Еспулаевич никогда не работал в частном секторе, всегда был государственным служащим, но при этом никогда не бедствовал. Поэтому, по логике, Национальное бюро по противодействию коррупции Министерства государственных доходов РК должно заинтересоваться его источниками доходов.
Например, откуда Аслан Мусин взял деньги на свой дом в Астане? А он, между прочим, весьма и весьма большой, к тому же великолепно отделанный и обставленный. В доказательство приведем два письма из переписки верного помощника Аслана Еспулаевича Мади Исмаилова. Первое из них датировано 25 апреля 2012 года.
К этому письму приложены четыре файла. Публикуем их все.
Всего в доме три этажа, включая цокольный. Общая площадь домостроения составляет 1155,1 квадратных метра, в том числе жилой — 203,6 квадратных метра. Конечно, это не дворец «лидера нации», но и не жилище рядового астанчанина.
Следующее письмо, полученное Мади Исмаиловым 7 ноября 2011 года, кроме размеров отдельных жилых комнат содержит фотографии уже готовых помещений.
Ниже мы публикуем эти фотографии без каких-либо комментариев, поскольку последние сами говорят за себя. И буквально взывают к Национальному бюро по противодействию коррупции.
Нам очень интересно, отреагирует ли руководитель Национального бюро по противодействию коррупции Кайрат Кожамжаров на эту нашу публикацию или будет ждать команды из Акорды? Ведь судя по опубликованным нами документам, Аслан Мусин только на свой дом в Астане истратил столько же денег, сколько, по словам обвинения, бывший премьер-министра РК Серик Ахметов украл у государства за все время госслужбы.
Оригинал статьи: Информационно-аналитический портал РЕСПУБЛИКА