Спрашивала редакция у МВД и госфонда следующее.
«Недавно в Интернете появилось видео, снятое во время событий 16—17 декабря в Жанаозене. На нем хорошо видно как полицейские и люди в штатском в буквальном смысле расстреливают бастующих, а раненых добивают (ссылка на видео в интернете: http://www.youtube.com/watch?v=m2H4Z7K_fMI).
Действия полицейских и представителей других госорганов вызывает много вопросов о правомерности применения огнестрельного оружия против безоружных демонстрантов, Так, по мнению юриста Сергея Уткина, в действиях полицейских и силовиков были «признаки преступления». Поэтому просим ответить на следующие вопросы редакции:
1. Согласны ли Вы с тем, что на видео ясно видны признаки преступления?
2. Начато ли расследование происходящего на видео? Выяснено ли, кто эти люди, которые убивают раненых? Они идентифицированы?
3. Почему вообще применялось огнестрельное оружие, а не спецсредства: водометы, газ или резиновые пули?
4. Прошла информация, что МВД ведет служебное расследование среди сотрудников принимавшие боевое оружие против бастующих? Если это так, то когда станут известны его результаты?
5. Ограничится ли МВД только служебным расследованием или будет проведено широкомасштабное расследование полицейских и людей в штатском по применению табельного оружия?»
От имени «
Более «развернутый» ответ предоставили в МВД за подписью начальника Департамента государственного языка и информации Н.Ораза. В нем подтверждалась информация о том, что «департаментом собственной безопасности МВД по применению оружия сотрудниками полиции проводится служебное расследование». Кроме того, в ответе указывается, что «по факту применения оружия сотрудниками полиции следственной группой под руководством специального прокурора в рамках возбужденных уголовных дел по массовым беспорядков в Мангистауской области проводится расследование».
Кстати, соответствующий запрос еще 27 декабря мы отправляли и в Генпрокуратуру, но до сих пор не получили ответа. Хотя по Закону «О СМИ» главный надзорный орган (в чьи прямые обязанности входит, заметим, следить за правильным исполнением законодательства) был обязан прислать ответы в течение трех дней или предупредить о том, что не может ответить на вопросы в эти сроки.
Read the original post:
Почему молчат Шукеев и Генпрокурор?