По мнению лидера «Алги» по ЗКО Анаргуль Абеновой, местные власти не хотят открыто распределять помощь пострадавшим от наводнения, вот и удаляют периодически со своего сайта вопрос. Хотя аким области обещал, что все действия по помощи гражданам будут осуществляться с максимальной прозрачностью, но дела обстоят несколько иначе.
Когда активисты «Алги» попытались посетить несколько эвакуационных пунктов (в каждом из них проживают более 500 человек), их не пропустили под предлогом отсутствия пропусков. Так, в эвакуационном пункте №2 партийцам путь преградили полицейские с комендантом, а в пункте №1 активистов задержал уже поджидавший кордон из полицейских и КНБ. Объяснения, что алговцы пришли поинтересоваться, как устроены и какую помощь получают пострадавшие, на служивых не подействовали.
Но со многими пострадавшими общественники смогли поговорить у себя в офисе и просто на улице. Как рассказали уральцы, 25 мая они должны были уже покинуть эвакуационные центры, но благодаря акции протеста, которую устроили пострадавшие у акимата, аким города Оразов продлил срок их проживания. Многим людям некуда идти, и они не знают, куда и как обращаться за помощью.
Услышанное привело алговцев к выводу, что положенная помощь для многих так и останется обещанием.
- Мы обратились на сайты местной власти и в областную прокуратуру по фактам воспрепятствования доступу в эвакуационные центры, — рассказала лидер уральских алговцев Анаргуль Абенова. — По каждому конкретному случаю неоказания положенной помощи пострадавшим будем разбираться с чиновниками — всеми возможными конституционными способами. Ситуация в эвакуационных пунктах накалена до предела, людям терять нечего, многие готовы, если их будут выгонять, прийти к акимату и разбить там для проживания палатки.
По мнению партийцев, власть несет полную ответственность за паводок — это видно из интервью специалистов гидротехников. Поэтому и помощь должна быть оказана всем, кто пострадал.
Активисты призвали власти к прозрачности в распределении помощи и потребовали привлечь к ответственности всех, кто под разными предлогами препятствует получению информации о ходе распределения средств.
View the original here:
Помощь точно есть, просто ее не видно