Подробности читайте на http://www.facebook.com/respublika.kaz
Это существенное «но» породило в казахстанском обществе немало версий об истинной причине увольнения с перспективой получить прописку на нарах еще вчера влиятельнейших в Казахстане людей. При этом самой популярной является версия о том, что за этими поразившими наблюдателей событиями стоят интересы председателя КНБ Нуртая Абыкаева и руководителя Администрации президента Аслана Мусина. Якобы они решили таким образом «убрать» с поста председателя Верховного суда «южанина» Мусабека Алимбекова.
Отчасти с подобным предположением можно было бы согласиться, учитывая историю с неким заговором «южан» против Назарбаева, информация о котором просочилась в независимую прессу еще в августе 2010 года. Однако на посту председателя Верховного суда Алимбеков проработал всего чуть более двух лет. За такой короткий срок он при всем своем желании не смог бы повернуть в свою сторону судебную машину, созданную еще Кайратом Мами.
Поэтому можно смело предположить, что заведенные уголовные дела против теперь уже бывших судей Верховного суда Алмаз Ташеновой, Саулебека Джакишева, Марклена Камназарова, Марзии Балтабай, Бахытжана Жакупова и Максута Абилхаира, прежде всего, играют роль своего рода короткого поводка для нового спикера верхней палаты Парламента. Ведь наверняка привыкшие к благам цивилизации бывшие судьи, оказавшись далеко не в пятизвездочном «Хилтоне» или «Риксосе», очень скоро начнут давать нужные показания на своего бывшего шефа.
А знать его привычки и потребности они должны очень хорошо, так как работали бок о бок с ним, как говорится, со времен Царя Гороха. Подтверждением тому служат найденные в Интернете отрывки биографических данных отстраненных от своих теплых кресел высокопоставленных судей (полных биографий обнаружить не представляется возможным, поскольку они видимо относятся к разряду совершенно секретных сведений — авт.).
Так, первые сведения об Алмаз Ташеновой, связанные с ее деятельностью в качестве судьи Верховного суда, относятся к 2001 году. Саулебек Джакишев, разрешая спор за активы Павлодарского нефтеперерабатывающего завода между правительством Казахстана и «американской» компанией «CCL Oil», появляется в 1998‑м. Марклен Камназаров впервые является народу в качестве судьи Верховного суда в ходе процесса по скандальному делу экс-министра транспорта и коммуникаций Аблая Мырзахметова в 2002 году. К тому же году относится и информация о членстве в Верховном суде Бахытжана Жакупова, который в числе других служителей Фемиды разбирал спор между бизнесменом Марсом Азимбаевым и акиматом Шымкента.
Сложнее с информацией о деятельности Максута Абилхаира, который в 1999 году был отмечен в тот момент министром юстиции РК Бауржаном Мухамеджановым в числе наиболее инициативных председателей областных судов, а позже оказался одним из руководителей ОО «Республиканская федерация Джун Ри Тхеквондо». О том, когда он стал членом Верховного суда, Интернет умалчивает. Зато Марзия Балтабай явный ветеран Верховного суда, так как появилась она там через год после прихода туда Кайрата Мами. То есть в 1996 году.
Естественно, в этом случае у любого нормального человека возникнет вопрос — а для чего необходимо затевать всю эту странную игру с назначением Кайрата Мами на второй по значимости пост в нашей стране? Версия такова — это тот самый классический случай, когда одним выстрелом можно убить сразу двух зайцев.
Во-первых, уже через минимум полгода, максимум год, когда следствие по заведенным уголовным делам против бывших судей подойдет к концу, в случае необходимости можно будет объявить об очередном громком успехе правоохранительных органов. Дескать, смотрите, какую крупную рыбу мы поймали! В канун проведения парламентских выборов для поднятия рейтинга хозяев «Ак Орды» этот ход может оказаться очень даже актуальным.
Во-вторых, есть возможность обкатать будущего преемника президента Назарбаева. Например, Тимура Кулибаева. Почему бы и нет? Он только что назначен председателем ФНБ «Самрук-Казына», из которого убрали всех дочек-внучек. Значит, управление хозяйством будет прилично облегчено. Остается только придать последнему зятю Назарбаева большей публичности (тут можно не сомневаться провластная пресса постарается), и вот уже перед нами готовый претендент на освободившийся в процессе парламентских выборов пост председателя Сената.
Дальше в принципе все понятно. Тем более что предсказуемый молодой политик Тимур Кулибаев, как и Карим Масимов и Асет Исекешев (они негласно тоже числятся в числе преемников Назарбаева), вполне устраивают и Москву, и Пекин, и Вашингтон.
Что касается Кайрата Мами, то пока ему уготована роль транзитного спикера, от мнения которого из-за ведущегося следствия по делам бывших судей Верховного суда ровным счетом ничего не зависит. В конце концов, зря, что ли оговорился сенатор Гани Касымов, призвавший на той памятной пленарке в Сенате привлечь Кайрата Мами к ответственности в случае, если будут доказаны коррупционные действия со стороны уже бывших высокопоставленных судей?
Visit site:
Поводок для Кайрата Мами