В прошедшую пятницу в Уральске в третий раз пикетировали здание ДКНБ по Западно-Казахстанской области. Члены регистрируемой партии «Алга» требовали соблюдения всех прав для своего лидера, арестованного Владимира Козлова. Разговаривать с пикетчиками вышел первый заместитель начальника департамента Марат Абдильманов.
Автор: Алла ЗЛОБИНА
Пикет уральцев около здания ДКНБ вызвал некоторый ажиотаж. Еще бы, тишину уютно расположенного в тени елей у центрального городского фонтана здания ДКНБ редко кто беспокоит так настойчиво.
На первый одиночный пикет к воротам департамента вышла руководитель уральского филиала все еще регистрируемой партии «Алга» Анаргул Абенова. И, конечно, журналисты, которые с интересом ждали реакции на пикет со стороны обитателей здания.
Только Анаргул Абенова успела объяснить прессе, зачем она пикетирует такое здание, как из дверей ДКНБ вышел мужчина в строгом костюме.
Журналисты и пикетчики впервые лицезрели первого заместителя начальника ДКНБ по ЗКО, обладателя первого разряда по боксу и настольному теннису полковника Марата Абдильманова. А еще и заядлого дачника — соседа по дачному участку героя шандорной истории Геннадия Фадеева (как рассказывал пенсионер, под тихий шум местной реки Чаган они не раз по-дружески обсуждали скандальную тему прошлогоднего потопа в Уральске.).
- В чем проблема у нас? — бодро спросил Марат Абдильманов.
- Вы, наверное, в курсе, что арестован Владимир Козлов и его родственникам не дают возможность передать ему необходимые вещи и продукты? — в свою очередь поинтересовалась Анаргул Абенова.
- А где он сидит? — поинтересовался замначальника ДКНБ. — При чем тут Западно-Казахстанская область?
К собранию на улице стал подтягиваться наряд полицейских.
- Мы хотим, чтобы в регионах отреагировали на наш пикет и посодействовали…
- Каким образом?
- Ну у вас же есть гражданская совесть?!
- Владимир Козлов где находится? В СИЗО Алматы. Какое отношение он имеет к территории Западно-Казахстанской области? Вам запрещают выехать в Алматы? — сыпал вопросами представитель департамента, показывая, что он не только может делать мастерские подачи в настольном теннисе.
- Нет, — ответила Анаргул.
- Ну а в чем тогда проблема? У вас есть разрешение, санкция на проведение? Вы согласовали с акиматом?
- Я обращалась, но мне не разрешили.
- Но если вам не разрешили… Понимаете, вы нарушаете закон. Это пикет, это возмущение, поэтому еще раз — не надо тут проводить никакие акции! — строго сказал комитетчик.
Уходя, первый замначальника все-таки пообещал донести требования пикетчиков до своего руководства.
В четверг и пятницу эстафету поддержки Владимиру Козлову подхватывали другие активисты партии. Они также выходили к зданию ДКНБ по ЗКО. Менялась и подпись на плакатах.
В ходе последующих одиночных пикетов из здания ДКНБ больше никто не выходил, а полицейские брали у пикетчиков объяснительные.
- Я также выступаю против арестов наших товарищей, — заявил активист партии Максат Айсаутов. — Мы все против того, чтобы власти перекладывали ответственность за декабрьские события в Жанаозене на журналистов и лидеров оппозиционных партий.
Taken from:
Пинг-понг для «Алги» от полковника КНБ