Когда-то мне довелось активно вступиться за жителей села Семиполатного, что в СКО. Собственность которых в 1996 году тупо присвоил клан Барлубаевых, отпрыски которых пустили свои корни и в прокуратуру, и в финасовую полицию, и в акимат, и даже директор Департамента сельского хозяйства на момент события присвоения чужой собственности был один из девяти братьев Барлубаевых. Везде по районам первые лица вышеперечисленных органов являлись все члены одной семьи Барлубаевых (один из которых, бывший прокурор Мамлютского района СКО Барлубаев, ныне сам примеряет зековскую робу. Приговорен к 7 годам за взятку).
Тогда, в 2006 году, нам так и не удалось вернуть собственность крестьян. Несмотря на то, что Барлубаевы ровным счетом не имели никакого отношения к той имущественной массе, которая передавалась в 1996 году сельчанам в счет имущественных паев. Сами предприимчивые захватчики Барлубаевы этих паев не имели. Но ни аудитзаключение, в котором прямо было указано, что Барлубаевы оформили на себя необоснованно чужую собственность, ни многочисленные обращения к президенту крестьян, ни многочисленные визиты к главе республиканского финпола Калмурзаеву лично так и не возымели действий. Крестьяне так и не добились возврата своего имущества. А добились лишь того, что все братья Барлубаевы заказали меня нашему своеобразному суду и отправили в места не столь отдаленные на 4 года, якобы за клевету на клан Барлубаевых. Все это происходило в Северо-Казахстанской области.
После того, как госпожа Муратбекова Майгуль лишилась своей должности (история отдельная) в прокуратуре Енбекшиказахского района, она устроилась на работу в качестве зампредседателя садоводческого кооператива «Коксай». Период ее плодотворной работы в СК — с ноября 2008 года по ноябрь 2010 года. Именно на это время, как поясняют члены данного садоводческого кооператива, и приходится пик всевозможных нечестных проделок со стороны Правления СО.
Началось все с денежных сборов ( их стало два вида) это: членский (вода, зарплата и другие) и целевой (строительство, благоустройство). Так, ко второму виду относится сбор за проводку водоснабжения. Только за воду с жителей СО «Коксай» было собрано более пяти миллионов тенге(!). 144 семьи доверили деньги руководству СО.
Когда крутятся такие суммы, притом, наличностью, далеко не каждый устоит перед соблазном их присвоить. Наверное, с целью повышенного контроля за стекающимися огромными суммами от людей бывший работник прокуратуры Муратбекова принимает на работу в качестве казначея (минуя общее решение всех членов СО)… свою родную сестру, Муратбекову Ляззат (забегая вперед: ныне Ляззат, как и сама Майгуль, озабочены распределением средств благотворительного фонда «Бота», где и трудятся, не покладая рук и не щадя живота своего).
Освоение собранных средств на воду у людей вызывает массу вопросов к своим бывшим кассирам и самому руководству. Да и деньги требуется собирать вновь, дабы обеспечить себя водой в должной мере. Но суть не в этом.
Дело в том, что люди, которые формально являются членами Потребительского кооператива со статусом юридического лица, к настоящему времени ставят вопрос о нецелесообразности их формы гражданско-правовой ответственности и статуса юридического лица. Они требуют выведения их, по сути, села в отдельный населенный пункт.
— Зачем нам это юридическое лицо? — недоумевает одна из членов кооператива Галина Ивановна, — мы уже много лет содержим паразитов на своей шее. Они нас обворовывают. Мы идем в соответствующие органы, в финпол, а нам заявляют, что у нас гражданские правоотношения!
В разговор включается Данова Райгуль Касымовна, мать восьмерых детей, жительница «Коксая»:
Как рассказывают все собравшиеся, добиться надлежащей ревизии внутри самого кооператива его рядовым членам так и не удалось. Попытки провести капитализацию средств, собранных на водоснабжение, ни к чему не привели. По прокладке электропровода ситуация аналогичная.
Инициативы граждан разобраться с тем, как расходовались их средства, привели лишь к смене руководства. Возглавил Садоводческий кооператив Асылбек Тажибаев. Господин Тажибаев под давлением людей в октябре 2010 года проводит ревизию, по результатам которой всплывает недостача у Муратбековой Ляззат в размере 560.000 тенге и «установлено», что четвертый провод так и не был проведен до конца. Результаты ревизии у местного населения вызвали обоснованный гнев, поскольку факт того, что провод не проведен, им и без всяких ревизий известен. А сумма в 560.000, по мнению людей, вносивших деньги в общую кассу из своих карманов, является по сути ничтожной в сопоставлении с теми суммами, которые в действительности «потерялись».
Казалось бы, сумма в 560 тысяч относится к крупному размеру ущерба — уже по одному этому факту, документально зафиксированному, стоило бы провести доследственную проверку органам финансовой полиции по заявлениям потерпевших. Но не тут-то было.
Органы прокуратуры, районный акимат, финансовая полиция — все дружно отправляют людей в суд. Не просматривается наличие признаков уголовно наказуемого деяния в действиях бывшего руководства кооператива — таково мнение наместников власти.
Между тем, с точки зрения норм уголовно-процессуального закона, резонно было бы предположить необходимость вынесения представления органами финансовой полиции в аудиткомпанию о проведении независимого аудита, а уже по его результатам судить, что на самом деле имело место быть на протяжении периода деятельности госпожи Муратбековой.
Ну а пока садоводческим кооперативом рулит гражданин Тажибеков, который совершенно случайно оказался зятем все той же Муратбековой Майгуль. Теща же перешла в другую сферу, в благотворительную. Как рассказали сельчане, не так давно в окрестностях Коксая была замечена Ляззат Муратбекова. Ее целью было определение состава многодетных семей для оказания благотворительной помощи от фонда «Бота».
— Когда я ее увидела у ворот своего дома, я сразу к ней подбежала и стала звонить в полицию. Я хотела, чтобы ее задержали и выяснили, что она опять затеяла. Она испугалась и говорит, что она не причем — ее отправила Майгуль Муратбекова, ее сестра, им нужно списки отправить нуждающихся в помощи семей. Они сейчас рулят фондом «Бота» в Талдыкургане. Она сказала, что это фонд Назарбаева и они помогут всем, кому нужна наша помощь. Они нам уже напомогали так, что теперь мы не можем концы найти! — подытоживает Райгуль Касымовна.
P.S. Фонд «Бота» является благотворительным…
Контактные телефоны:
87774299814 Галина Ивановна, жительница Коксая, инициативная группа.
87772861948 Вадим Курамшин.
87029667372 госпожа Муратбекова Майгуль. В телефонном разговоре факт ее работы в фонде «Бота» подтвердила, но каких либо пояснений по ее деятельности в садоводческом кооперативе, давать категорически отказалась.
Вадим Курамшин
Источник: www.socialismkz.info,
получено с помощью rss-farm.ru
See original article:
От помощника прокурора через разграбление сельчан в руководство фонда «Бота»