Врать, увы, все мы любим. Ведь каждый из нас желает выглядеть в глазах окружающих более умным, богатым, молодым, чем это есть на самом деле. Поэтому прихвастнуть победами, рассказать о мнимых успехах — это как два пальца об асфальт. Однако человеку эту слабость еще можно простить. Но как быть, если вранье становится национальной чертой?
Автор: Сергей РАСОВ
Несомненно, на минувшей неделе звание «Заслуженный враль республики» осталось за «соловьем», который умудрился произнести в интервью «Московскому комсомольцу» сакраментальную фразу: мол, личность есть, а культа нет. Фраза получилась не хуже знаменитого выражения из советского прошлого «У нас секса нет».
Однако на этом выдающиеся изречения недели не закончились. Второе место и военный барабан на шею я присуждаю начальнику департамента кадров Министерства обороны Казахстана Талгату Мухтарову.
«В обществе, у некоторых далеких от армии, людей еще осталось мнение, что в армии все плохо, кругом дедовщина, офицеры не устроены и т.д. Я думаю, вы убедитесь, что на самом деле это мнение давно устарело и не соответствует действительности», — цитирует большого военного начальника сайт BNews.kz.
Вероятно, господин Мухтаров телевизор не смотрит, Интернетом не владеет, да и на обычные газеты времени у него совсем нет. В противном случае он бы знал, что время от времени отставники бунтуют и требуют от государства положенные квартиры. Но это еще полбеды. Почему молодые парни в погонах сводят счеты с жизнью, а их родители не верят, что переломы, синяки и кровоподтеки образовались на теле их сыновей просто так? Вот это вопрос!
Еще большие сказочники окопались в Агентстве по статистике РК, которые посчитали, что уровень бедности в стране составляет 13487 тенге, то есть, грубо — 100 баксов. Но «ежегодно уровень бедности снижается», то есть жить становится все лучше, все веселей.
«Есть фондовый коэффициент — сравнивается доход 10 самых богатых и 10 самых бедных людей. За последнее десятилетие эта разница снизилась в 1,5 раза — это показывает, что благосостояние наших граждан улучшается», — цитирует оптимистичного главу агентства Алихана Смаилова сайт Tengrinews.kz.
Воистину, есть ложь, есть большая ложь и есть статистика. Цены в республике за последний год поднялись на ВСЕ — от хлеба до авиабилетов. По моим скромным подсчетам, рядовой казахстанец сейчас тратит на привычную продуктовую корзину на 20—30% больше, чем он это делал до вступления страны в Таможенный союз. При этом зарплаты выросли только у отдельных категорий государственных служащих и бюджетников. Поэтому заявление о том, что благосостояние граждан улучшается, я называю «беспардонной ложью государевых слуг», которые не желают лишиться теплого места в агентстве.
Или вот совсем свежий пример. В Караганде побывала глава здравоохранения республики Салидат Каирбекова. После чего все информационные агентства страны сообщили, что «зарплата карагандинских медработников колеблется в пределах 90—170 тысяч тенге».
«Цель моей поездки заключается в том, чтобы увидеть истинную картину. Существует ли сегодня настоящий дифференцированный оклад, сколько реально получает врач, какова заработная плата», — сказала обеспокоенная г‑жа Каирбекова в интервью журналистам.
Ей и подсказали, что в Областном центре травматологии и ортопедии им. Макажанова врачи получают 170 тысяч тенге, а медсестры стационара — 93 тысячи тенге в месяц. Карагандинский медперсонал даже похвастался профильному министру, что ранее о зарплате в «1300 долларов могли только мечтать, а теперь это реально». И министр Каирбекова им поверила, обрадовав тем, что «это еще не предел».
Однако полагаю, что г‑жу Каирбекову нагло обманули. Путем обзвона друзей и знакомых выяснил, что в среднем в Караганде медсестра получает от 40 до 60 тысяч тенге, а врач — от 70 до 90 тысяч, отдельные же медработники клиники им. Макажанова — не показатель «средней температуры по больнице».
Стоит ли после этого удивляться словам вице-министра здравоохранения Эрика Байжунусова, на днях с апломбом заявившего, что «казахстанские кардиохирурги будут получать такую же зарплату, как их коллеги в США»…
Вот так и врем друг другу. А потом удивляемся тому, что новый элитный дом в Караганде рухнул, словно карточный. Не надо. Это лишь один из наглядных примеров того, к чему приводит ложь, ставшая национальной чертой.
Read the article:
Особенности национального вранья