Вчера два акима – Мангистауской области Бауржан Мухамеджанов и вновь назначенный аким Жанаозена Серикбай Трумов – сумели улизнуть от прессы, но не от жен нефтяников. Пока журналисты, которым пообещали брифинг с новым акимом, ждали встречи с ним в здании отремонтированного городского акимата, женщины заставили себя выслушать. Как проходило назначение нового акима Жанаозена, наблюдала корреспондент «Республики».
Автор: Алла ЗЛОБИНА
Учитывая общественную значимость декабрьских событий и арест прежнего акима Жанаозена (его пригласили в департамент финпола в Актау в понедельник, и с него он уже не вышел — авт.), на назначение нового главы города собрались представители всех республиканских телеканалов.
Представить Серикбая Трумова — бывшего акима Тупкараганского района Мангистауской области, а еще прежде зама бывшего акима области Крымбека Кушербаева приехал Бауржан Мухамеджанов. О мероприятии мы узнали уже к моменту его начала: по городу разнеслись слухи, что аким области встретится с местными жителями. Народ подтянулся к зданию офиса «Нур Отана», но туда никого уже не впускали. Аксакалы и жены нефтяников стояли вместе с нами на улице в ожидании, когда депутаты проголосуют за нового акима и начнется встреча с народом.
- Это решение не одного дня, — разносилось в это время в актовом зале офиса правящей партии (дословно эти слова акима области нам позже передали коллеги — авт.). — Это не спонтанное решение. Я предлагал стать акимом Жанаозена нескольким чиновникам, но они под разными предлогами увиливали. Говорили: «Надо посоветоваться с женой, семьей…» Я остановился на кандидатуре Трумова. Сказал: «Надо, это задание». Трумов ответил: «Раз задание, постараюсь оправдать доверие».
То, что не все рвались в акимы Жанаозена (хотя факт этот беспрецедентный — авт.), никого не удивило. Удивила откровенность акима области по поводу совета с женами. На этом впечатления от нового назначения, в общем-то, и закончились.
После того как местные депутаты единогласно (и, скорее всего, с большой радостью — авт.) проголосовали за нового акима, журналисты отправились ожидать брифинга. Они надеялись задать вопросы акимам Мухамеджанову и Трумову то в ФОКе (физкультурно-оздоровительном комплексе — там временно размещен акимат), то (потом встречу перенесли) в городском акимате.
Отстроенное здание, кстати, блистало новыми люстрами, модной напольной плиткой, стеклами пластиковых окон — словом, евро. В тенге ремонт сожженного 16 декабря 2011 года здания горакимата обошелся налогоплательщикам в… 270 миллионов. Об этом журналистам сообщил директор ТОО «Альянс Алтиди» Аксар Керубаев. Это первый объект, который здесь отремонтировали в первую очередь (почему-то приоритетом была не выплата компенсаций пострадавшим — авт.).
Народ ждал, но запланированный выход к прессе Серикбая Трумова так и не состоялся. То ли новому акиму сказать было нечего (а можно было, например, сообщить о задачах, которые поставлены перед новым акимом, или, на крайний случай, о своих планах сделать расстрелянный город неузнаваемым. В общем, можно было бы пофантазировать — авт.), то ли вопросов испугался.
Хотя акима ждали журналисты, в основном понимающие ситуацию. Картину «портили» только корреспондент «Республики» и американец Натан Шенклан — журналист из Нью-Йорка. Его аккредитацию проверили без эмоций и в целом будто совсем и не отреагировали. Однако чуть позже мы узнали, что журналистам посоветовали много с нами не болтать, и мы даже заподозрили, что аким Жанаозена не вышел к прессе из-за нас.
Впрочем, с коллегами, многие из которых были здесь в самые опасные минуты кровавых событий, мы все-таки поговорили и узнали немало интересного.
Продолжение следует
See more here:
Новый аким Жанаозеня к прессе не вышел