14 марта экс-главный государственный экологический инспектор Восточного Казахстана, директор филиала Иртышского департамента экологии Эдуард Ким постановлением апелляционной инстанции областного суда был отпущен на свободу. Судья Александр Лукьянов, рассматривая апелляцию, переквалифицировал предъявляемое экологу преступление на более мягкое, которое подпадает под амнистию.
Автор: Андрей ЕФИМОВ
Совпадение это или нет, но скандальную знаменитость освободили из-под стражи за 2 дня до приезда председателя Верховного суда Бектаса Бекназарова в Восточный Казахстан, который должен поменять главу областного суда.
Впрочем, уголовное дело против экологического инспектора, возбужденное в прошлом году с большим трудом только после вмешательства мажилисменов, МВД и СМИ, «секвестировалось» на всех этапах. В первую судебную инстанцию поступил целый «пакет» уголовных статей против Кима. Его обвиняли в хулиганстве, причинении тяжкого вреда здоровью (ст. 257 и ст. 103 ч. 3 УК РК) музыканту Юрию Ананьеву, нанесении телесных повреждений средней тяжести (ст. 104. ч. 3 УК РК) бизнесмену Евгению Касаткину — и все из тех же хулиганских побуждений, а также в вымогательстве взятки и злоупотреблении должностными полномочиями.
Однако суд №2 Усть-Каменогорска оказался очень гуманным. Эдуарду Киму в приговоре оставили только статьи 103 и 104, убрав из состава преступления даже «хулиганку». И хотя изначально государственный обвинитель просил для Кима предусмотреть наказание в 12 лет лишения свободы, тому дали только три года. А вот в апелляционной инстанции областного суда ВК посчитали, что и это наказание чересчур серьезное. И статью 103‑ю УК РК заменили на 111‑ю — «причинение вреда здоровью по неосторожности». Вчера эколога освободили прямо из зала суда.
- Получилось, что музыкант Юрий Ананьев в ресторане «Турандот» сам себе в глаз микрофоном ударил?! А ведь на следствии свидетели говорили, что это Эдуард Ким ударил его в глаз кулаком и серьезно повредил зрение. Но известно, что Ким впоследствии оплатил операцию музыканту, и теперь он никаких претензий к экологу не имеет, — рассказал второй потерпевший Евгений Касаткин. — Свидетели на суде первой инстанции почти единогласно стали заявлять, что ничего не видели и не слышали, а ключевых свидетелей и вовсе изолировали. Одна из них, которая в ресторане «Турандот» видела, как Ким бил Ананьева, и рассказала об этом на следствии при включенной видеокамере, внезапно уехала в Алматы. А судья Лукьянов даже не стал вчера разбираться, зачем и почему она туда отбыла. Вторая важная свидетельница еще в суде первой инстанции под нажимом адвокатов Кима вдруг сообщила, что не владеет русским языком. А на следствии она прекрасно им владела!
В итоге получилось, что никакого тяжкого преступления Эдуард Ким не совершал.
- Судебные органы допустили много нарушений, нас даже не ознакомили с протоколом судебных заседаний в городском суде. И это — только маленькая часть того, как нарушались мои права, — считает Касаткин. — Разумеется, мы будем обжаловать это откровенно неправосудное постановление в «надзорке» Верховного суда. Очень любопытно, как так получилось, что дело было у него на контроле, оно было на контроле в Генеральной прокуратуре, а принято вот такое решение. На мой взгляд, Киму дали возможность сбежать, ведь вряд ли Верховный суд оставит без изменений те судебные акты, которые вынесли нижестоящие суды.
По мнению Евгения Касаткина, не случайно в областном суде устроили такое «представление» накануне смены руководства. «В такой стране, какая она сейчас, жить невозможно!» — заключил успешный бизнесмен Касаткин.
…Мы попытались связаться с самим амнистированным и спросить, чем он объясняет такое невероятное везение. Увы, дозвониться до Эдуарда Кима пока не получилось.
Follow this link:
Не бил, не хулиганил, не злоупотреблял