«Свидание» президента фонда «Амансаулык» Бахыт Туменовой с «комитетчиками» в минувшую пятницу прошло без эксцессов. Следователь КНБ, по ее словам, пытался получить дополнительную информацию о политике Владимире Козлове и других арестованных за «разжигание социальной розни». После допроса ее отпустили домой.
Автор: Сергей ЗЕЛЕПУХИН
Мы попросили Бахыт Туменову вкратце рассказать о том, как проходил допрос.
- Бахыт Ниязбековна, зачем вас вызывали в КНБ?
- По тем вопросам, которые мне задавал следователь Марат Толепбергенов, могу сделать вывод, что сейчас КНБ находится в поиске обвинений Владимира Козлова и других арестованных. Поэтому сегодня все, кто, так или иначе, знал его, общался с ним, представляют для КНБ большой интерес. Он оказался своеобразной персоной нон-грата для тех, кто с ним когда-то общался. Теперь они стали потенциальными объектами для следствия.
- Какое у вас сложилось впечатление от допроса?
- Сложилось впечатление, что следователи хотят (на «деле Козлова») показать народу, что это была настоящая ОПГ, состоящая из большого числа людей.
- А в качестве кого вас вызывали?
- Я даже не знаю, но делалось это по заданию следователя из Жанаозена, который, по всей видимости, ведет «дело Козлова». Спрашивали: «Знала ли я их?» Я ответила, что всех их знаю: кого-то больше, кого-то меньше, кого-то давно, кого-то совсем недолго.
- Чего хочет следствие?
- Сегодня мы все находимся под колпаком. Мне показалось, что они сейчас продолжают поиски (доказательств), поскольку тех материалов, которые уже собрало следствие, видимо, оказалось недостаточно. Потом у меня сложилось впечатление, что обвинительное заключение будет строиться даже на домыслах.
- А как проходил сам допрос?
- Вполне корректно. Хотя можно мягко стелить, но жестко спать. Чем все это закончится, война план покажет.
…Напомним, допрос президента фонда «Амансаулык» в КНБ проходил в прошлую пятницу.
View article:
«Мы все находимся под колпаком»