Исследователи Chatham House говорят, что профессиональные помощники продолжают предлагать иностранным клептократам «дом в Лондоне».
Как говорится в отчете лондонского аналитического центра Chatham House, неконтролируемые и зачастую неисполнимые антикоррупционные законы сделали Великобританию мировым капиталом для отмывания денег для постсоветской элиты, серьезно подорвав международную репутацию Великобритании и верховенство закона. .
В исследовании содержится призыв к новым мерам по ограничению деятельности почти саморегулируемой армии профессиональных помощников — бухгалтеров, юристов и менеджеров по репутации — которые обслуживают российских преступников в Великобритании.
Призывая к полной перезагрузке государственных законов по борьбе с отмыванием денег, отчет по совпадению будет опубликован позже в тот день, когда министр иностранных дел Лиз Трасс выступит в аналитическом центре о приоритетах внешней политики Великобритании. Он был написан ведущими исследователями из университетов Эксетера, Оксфорда, Кембриджа и Колумбии (Нью-Йорк) и финансировался за счет собственной программы Министерства иностранных дел по борьбе с коррупцией.
В докладе содержится призыв к министрам признать, что британские законы не просто помогают организованной преступности, но являются для клептократических авторитарных властей способом отмыть свои незаконные активы и остаться у власти.
«Британское правительство поставило борьбу с серьезной организованной преступностью в центр своей внешней политики, но часто не осознает тесные связи британского общества и институтов с клептократическими государствами и их элитами, последние из которых продолжают находить себе убежище. дома в Лондоне », — говорится в сообщении.
Он обнаруживает, что «Национальное агентство по борьбе с преступностью (NCA) и другие государственные органы Великобритании не соблюдают меры правоприменения , поскольку дорогостоящие и способные юристы (нанятые членами транснациональной элиты или их советниками) побеждают или сдерживают зачастую слабые и недостаточно эффективные регулирующие органы. обеспеченные ресурсами попытки привлечь к ответственности политически значимых лиц ».
В отчете раскрывается несостоятельность ключевых принципов борьбы с коррупцией в своде законов и обнаруживается, что большинство из них недостает, особенно требование к регулируемым отраслям сообщать NCA о потенциальной коррупции путем подачи отчетов о подозрительной деятельности.
В 2020 году регулируемые отрасли подали 573085 SAR, что на 20% больше, чем в 2019 году, подавляющее большинство из которых (75,4%) было выдано банками. В отчете этот уровень отчетов описывается как реакция, направленная на избежание риска, которое также нечувствительно к риску, указывая на то, что в отделе финансовой разведки NCA есть только 118 сотрудников для тщательной проверки SAR. В отличие от этого, в 2021 году агентами по недвижимости было выдано только 861 SAR по сравнению с примерно 1500, выданными специалистами в области права в отношении сделок с недвижимостью.
Предлагая множество изменений в закон, в отчете делается вывод: «Без активного соучастия поставщиков услуг, которым грозит тюрьма, и нерадивых, которым грозят штрафные санкции, трудно понять, как транснациональную клептократию можно арестовать в Великобритании, какой бы хорошо ни был составлен закон. ”
В отчете подчеркивается принятие только четырех «необъяснимых распоряжений о богатстве» с тех пор, как эта мера была введена с помпой в Законе о криминальных финансах 2017 года. UWO позволяет наложить арест на активы, если, с учетом баланса вероятностей, богатство было получено незаконным путем. С 2019 года ничего не было выпущено. Одна из причин отказа, говорится в отчете, заключается в том, что арест разрешен только в том случае, если предполагается, что активы были приобретены в результате деятельности, которая является незаконной в исходной стране. Если исходная страна сама является клептократией, вряд ли такая деятельность будет сочтена незаконной.
В отчете также указывается, что Управление профессиональных органов по надзору за отмыванием денег (OPBAS) — правительственный орган Великобритании, созданный для надзора за профессиональными органами, которые контролируют юридические и бухгалтерские фирмы и компании в отношении их процедур по борьбе с отмыванием денег — обнаружили, что подавляющее большинство (81%) из 22 профессиональных организаций не внедрили эффективный подход, основанный на оценке рисков, и только одна треть из них была эффективна в разработке и регистрации адекватных профилей рисков для своего сектора.
Авторы говорят, что единственным успехом были малоизвестные приказы о замораживании счетов, которые позволяют правоохранительным органам Великобритании замораживать содержимое банковского счета, если они могут показать разумные основания подозревать, что деньги на счету были получены незаконным путем или преднамеренно. для незаконного использования.
Источник: https://www.theguardian.com/