В среду в Алматинском городском суде состоялось заседание по апелляционной жалобе предпринимательницы Меезгуль Абдикажимовой, которую суд первой инстанции признал виновной в даче взятки офицеру финансовой полиции. Несмотря на слабую доказательную базу и многочисленные нарушения в ходе следствия, Медеуский райсуд решил, что женщина пыталась «развести» с офицером дело об экономической контрабанде, и приговорил ее к 7 годам заключения с конфискацией имущества. При этом обвинение в контрабанде было снято. Конечно, у многих тогда возникли вопросы: зачем предпринимательница добровольно понесла деньги офицеру, если на нее не оказывалось давления?
Точку в этом вопросе поставил городской суд Алматы. На заседание, по словам брата Абдикажимовой Бейсена Доненова, были приглашены основные фигуранты дела — в том числе и финполицейский Жумабеков, который, по словам самой Меезгуль, вымогал у нее деньги. Примечательно, что часть его свидетельств против Абдикажимовой судом первой инстанции была признана сфальсифицированной, но городской суд встал на сторону финпола и поддерживающего его прокурора.
Бейсен Доненов считает, что контрабанда вернулась в приговор суда не случайно. Во-первых, тогда появляется хоть какая-то логика в деле со взяткой. Во-вторых, это было сделано для того, чтобы скрыть факт пропажи части груза.
- Половину груза, который считают контрабандой, уже украли. Если бы не было обвинения в контрабанде, они должны были вернуть груз, и обнаружилась бы эта пропажа, — говорит брат Абдикажимовой.
В итоге судья принял решение выпустить Абдикажимову прямо из зала суда, применив 72 статью УК РК об отсрочке отбывания наказания, так как у предпринимательницы имеется несовершеннолетняя дочь. Несмотря на то, что теперь Абдикажимову признали виновной уже по двум уголовным статьям, суммарный срок заключения остался прежним.
- С одной стороны, мы довольны тем, что она вышла, но почему проигнорировано наличие ОПГ в связке с финполом и прокуратурой? У нас тут явно открытый процесс: бандиты есть, прикрывающий их финпол есть, то, что их прикрывает прокуратура, тоже понятно, — уверен Доненов.
Один из адвокатов Абдикажимовой Дина Сарсенова в комментарии «Республике» пояснила, что отсрочка в исполнении приговора будет действовать ближайшие семь лет — пока дочери предпринимательницы не исполнится 14 лет. Обвинения в контрабанде были возвращены по апелляции прокуратуры, тогда как в апелляционной жалобе самой Абдикажимовой было отказано.
- Несмотря на то, что вчера мы ее забрали из зала суда и увезли домой, это ужасное решение. Как можно его мотивировать, я не знаю. Сейчас все те доказательства, которые суд первой инстанции признал недопустимыми в силу фальсификации, в том числе и протокол осмотра груза, являются допустимыми, — пояснила Сарсенова.
По словам защитника Абдикажимовой и ее родных, у них есть время, чтобы обжаловать решение городского суда Алматы.
- Сейчас мы думаем, пусть она немного отдохнет, у нас есть 15 дней на обжалование решения в кассационной инстанции. Мы посмотрим, что дальше делать — обжаловать или нет, — сказала Сарсенова.
Редакция «Республики» ждет, когда Меезгуль сможет сама дать комментарии по своему делу.
Read the article:
Меезгуль отсидит семь лет через семь лет