Г‑н Аймагамбетов рассказал, что на станции Дон (Хромтауский район Актюбинской области) территория, принадлежащая КТЖ, была передана в аренду частному ТОО, учредители которого — супруги директора отделения Изгулова и его первого заместителя Петрова. Факт нарушения признали в областной прокуратуре.
- Проверкой установлено, что при предоставлении земельного участка ТОО «Темир Жол Брокер Сервис» в нарушение норм земельного законодательства акиматом города Хромтау не были проверены принадлежность испрашиваемого земельного участка, в результате через него действительно проходил станционный путь №30, принадлежащий АО НК «КТЖ», — говорится в документе, подписанном заместителем прокурора Актюбинской области Мухамедьяровым.
Чтобы выявить нарушение, прокуратуре понадобился не один год. Наказан никто не будет, в адрес районного акима всего лишь внесено представление о недопущении таких фактов впредь.
- Обманули акимат, но и акимат должен был проверить. Клиентов заставляют подавать на этот путь вагоны, для этого клиент должен войти на территорию, которую арендовал частник, заплатить ему деньги, а учета их нет. На нашей же территории мы платим женам начальства, все наши доходы по простоям уходят налево, — объяснил коррупционную схему Алдаберген Аймагамбетов.
Еще одно прибыльное дело — отправлять нефть как композит (тариф на перевозку этого искусственного материала ниже, чем на нефть) по железной дороге. По подсчетам железнодорожника, в среднем это позволяет экономить по сто тысяч тенге с вагона. Аймагамбетов считает, что три с половиной тысячи вагонов с нефтью в год на бумаге становились композитом. Получается, в год филиал КТЖ терял более миллиарда (!) тенге дохода:
- Эти деньги шли нашим руководителям, начальникам станции, правоохранительным органам — они все замешаны, поэтому покрывают. Я был у Мамина (президента АО НК «Казахстан темiр жолы» — ред.), он говорит: «Это же маскара!», но ничего не меняется.
Обо всем этом Аймагамбетов написал в своем обращении в финансовую полицию и Генпрокуратуру в надежде, что силовики накажут нарушителей.
Аймагамбетов свое неравнодушие объясняет желанием отстаивать права уволенных ветеранов-железнодорожников. Сам он был один раз уволен, другой — сокращен и дважды решением суда восстановлен в должности (последний раз в феврале этого года).
Read this article:
КТЖ может потягаться с «Хоргосом»?