Вопросом жизни смерти назвала Алия Турусбекова ситуацию, сложившуюся вокруг ее супруга — оппозиционного политика Владимира Козлова. После свидания в прошлую субботу она рассказал нам, что крыс в его камере уже, слава богу, нет, зато стены покрыты странной плесенью.
Автор: Таатьяна ТРУБАЧЕВА
В субботу, 28 июля, Алие дали возможность увидеться с мужем (лидера оппозиционной партии «Алга» Владимира Козлова обвиняют в разжигании социальной розни, призывах к свержению конституционного строя и участию в ОПГ — ред.).
- Здесь, в Актау, сейчас жара больше 40 градусов, — рассказала Алия. — Но условий в камере нет никаких, чтобы даже просто сполоснуться. Мыться ему приходится сидя на унитазе, поливая себя из бутылки с водой. Стола и стула тоже нет, но это не самое страшное. Хуже всего, плесень на стенах и бетонный пол, кое-где покрытый линолеумом. Ему приходится дышать всей этой пылью, плесенью. Такое ощущение, что они хотят его уморить. Какая там подготовка к суду, здесь бы просто выжить!!!
По словам Алии, политик написал по поводу «заплесневевших» условий содержания множество жалоб и заявлений, но они исчезают в недрах СИЗО как в Бермудском треугольнике — ни ответа, ни привета.
- Буду обращаться и я, так как местная прокуратура спит (сознательно?!), а КНБ якобы ни при чем. Думаю обратиться к комиссару ОНН и в другие международные организации, ведь это уже вопрос жизни и смерти. КНБ, прокуратура и СИЗО убивают Владимира! — уверена жена политика.
Кстати, на свидании сам Владимир Иванович сказал супруге, что потребовал провести обследования, как влияет плесневый грибок на здоровье человека. И не зря он это сделал. Пользователи «Фейсбука» уже «прошерстили» интернет и выяснили, что токсичные соединения, вырабатываемые плесенью и ее спорами, оказывают вредное влияние на здоровье тех, кто ими дышит.
«Задумайтесь, — пишут на ФБ пользователи, — один квадратный метр плесени производит миллиарды спор в сутки, которые разносятся вокруг, а если плесенью поражены стены на протяжении месяца? Споры плесени можно вдохнуть, они оседают в легких, они попадают в пищу. При контакте с кожей на ней может появиться грибок».
Другой пользователь утруждает, что «бетонная пыль является рассадником для микробов и вирусов». «Пыль может стать рассадником и более опасных недугов, например, туберкулезная палочка сохраняет жизнеспособность в пыли от нескольких месяцев до нескольких лет. С ней может соседствовать и палочка дифтерийная. А засохшие выделения грызунов в составе пыли (как в камерах СИЗО) могут быть причиной «мышиной лихорадки», при которой поражаются почки», — предупреждают на «Фейсбуке».
У Казбека Бейсебаева, активного пользователя «Фейсбук», сложилось ощущение, «что дело разваливается, и поэтому от злости применяют такие методы воздействия». А Арай Шалабаев считает, что «против Владимира Козлова применяется бактериологические и биологические методы пыток: они действуют эффективно и следов пыток не оставляют».
Впрочем, в самом СИЗО Актау не видят ничего ужасного в ситуации. Замначальника Учреждения ГМ-172/10 КУИС МВД капитан юстиции Азат Орынбасаров, к которому мы смогли дозвониться, долго и упорно отказывался отвечать на наши вопросы.
Мы, заметим, хотели узнать элементарное: в этом СИЗО все камеры заплесневели или только для Владимира Козлова созданы «особые условия»?
И еще — почему в камере Козлова нет ни стола, ни стула, хотя согласно Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов «камеры следственных изоляторов оборудуются столом и скамейками числом посадочных мест по количеству мест в камере»?
«Нету там плесени», — в итоге выпалил капитан юстиции и бросил трубку. Больше дозвониться до него ни разу не удалось.
Read More:
Козлова душат пылью и плесенью