Друзья прислали ссылку на статью с очередными откровениями Лейлы Храпуновой на её сайте: http://www.leila-khrapunova.com/publications/lk-37/,
из которой узнаю, что я, оказывается, ведущий корреспондент сайта forbes.kz и сотрудничаю с господином Утемуратовым, которому в социальных сетях и приписывают его акции.
Далее Лейла Калибековна сообщает: «С 2011 года неизвестная широкой общественности Казахстана и забытая бывшими соратниками Лира Байсеитова, вновь активизируется и становится теперь уже активной защитницей интересов клана Назарбаева, она пафосно презентуется в принадлежащих клану Назарбаева СМИ, как известный казахстанский журналист, швейцарский корреспондент информационного портала forbes.kz, ведущая раздел Храпуновы».
Наверно не следует обращать внимания на изобилующую тавтологию типа «активизируется», «активной», «клана», «кланов» в одном и том же предложении, стилистические и грамматические ошибки в творениях публициста Лейлы Храпуновой, как она величает себя на собственном сайте.
Но я при каждом удобном случае говорю о том, что не журналист я вовсе. По образованию — юрист, многие годы работала в финансовой системе Казахстана, а заняться политикой и журналистикой вынудила жизнь, тот самый антинародный режим, который господа Храпуновы многие годы старательно выстраивали вместе с Нурсултаном Назарбаевым. Ну а когда отправляю написанное в различные издания, прошу подкорретировать обнаруженные ошибки, опечатки и благодарна всем главредам и просто редакторам за понимание.
Кто его знает, может действительно сайт forbes.kz принадлежит Болату Утемуратову, а следовательно этот ответ госпоже Храпуновой ни за что не опубликует, поскольку названный деятель-миллиардер тоже не был обойдён моим вниманием:http://admins.kub.info/article.php?sid=2676.
С тех пор прошло почти 11 лет, а сейчас не только сам господин Утемуратов, но и его сыновья стали владельцами миллиардов. Мне они также ненавистны как Назарбаев с его семейкой, Кулибаев, Токаев, Тасмагамбетов, Есимов и прочие слуги несменяемого президента. Перечислять всех не стоит, их фамилии на слуху. Нам же остаётся надеяться, что и их черёд предстать пред правосудием настанет.
Идём дальше. Непонятно, с чего вдруг госпожа Храпунова вспомнила о Казахгейте, да ещё и призывает перечитать статьи и книги, опубликованные когда-то на эту тему, поскольку сама же в это время занималась разграблением страны. Я и сейчас не отказываюсь ни от одной, написанной строчки, а вот пытаться греть ручки на чужом огне, нехорошо.
Кто не знает напомню, когда журналисты писали о Казахгейте, Храпуновы торговали элитными участками земли, приобретали за гроши, а потом перепродавали недвижимость и творили ещё много чего, да всё в собственную пользу.
А чьи бандиты избивали журналистов и политиков, в том числе и Байсеитову, потерявшую зрение на левый глаз и по этой причине многажды оперированную в Женеве? Кто таскал по судам людей, находившихся в настоящей оппозиции режиму? Или нашли тех, кто бетонировал двери Амиржана Косанова и Нурбулата Масанова, чтобы они не могли принять участие в проводимом оппозицией митинге?
Хоть одного из них нашли полицейские по времена акимства в Алматы Виктора Храпунова? А может Храпуновы заступились хотя бы за одно оппозиционное издание, которые власти под любым предлогом закрывали одно за одним, или за того же Сергея Дуванова, засаженного за решётку? Увы, не было этого.
Кстати, автор этих строк немало писала и в защиту Мухтара Аблязова, когда его преследовали за создание ДВК, несмотря на то, что не была даже знакома с ним лично. И в защиту Галымжана Жакиянова, о котором сейчас Храпуновы никак не хотят вспоминать, поскольку он не их родственник. А тогда, в 2001‑м супруги Храпуновы молчали и сколачивали свои миллионы.
Год тому назад мне прислали одну статью Лейлы Храпуновой, в которой были такие строчки: «Обращение к Лире Байсеитовой. Cожалею, что не встретились с Вами в Женеве, искренне cочувствую трагической ситуации случившейся с Вашей дочерью. Знаю, что у Вас были дружеские отношения с Виктором Вячеславовичем, когда Вы жили и работали в Алматы. Предлагаю Вам наше сотрудничество по интересной для журналистов теме «Свобода слова в Казахстане».
Тогда я никак не отреагировала на данное предложение, поскольку не могу сотрудничать с теми, кто грабил Казахстан, а затем сбежал в Швейцарию, заранее прикупив здесь виллу, стоимостью в 32 с лишним миллиона франков, открыв бутики, торгующие драгоценностями и прочую недвижимость. Для политического сотрудничества с кем-то недостаточно только того, что они теперь критикуют Назарбаева. Раскаяния со стороны Храпуновых за все свои деяния не было и нет.
Да и «дружеских отношений» с её мужем у нас не было. Как воспитанный человек общалась со всеми ровно, матом ругаться не умею, драться тем более. Только не понимаю, зачем, как теперь пишет Лейла Храпунова «неизвестную широкой общественности Казахстана» Байсеитову будучи акимом Алматы Виктор Вячеславович неоднократно приглашал на политические беседы, а год назад она и сама предлагала сотрудничество.
Но вернемся к последней публикации жены Храпунова. Самая главная фраза в статье Лейлы Калибековны, по её мнению, пожалуй вот эта: «Сегодня я воздержусь от детального рассказа, почему и через кого 2 августа 2011 года Лира Байсеитова приняла конверт с надписью Р. Алиев, но в будущем это может стать темой для объективного журналистского расследования».
Так вот, это чистой воды провокация в отношении меня.
Сначала она, или Рахат Алиев, организуют передачу конверта (он есть и сейчас) с купюрой в тысячу франков. Принёс его молодой человек, отказавшийся войти в квартиру. Передав конверт в руки моего внука он тут же ретировался.
Ещё через год Лейла Храпунова предлагает Байсеитовой сотрудничество, но не получив ответа, спустя два с лишним года напоминает о злополучном конверте.
Вообще-то чем чаще Лейла Калибековна публикует свои творения, тем больше выдаёт свою истинную сущность. Учитывая, что за финансовой помощью я ни к кому не обращалась, напрашивается вывод: госпожа Храпунова хотела за тысячу франков купить моё молчание.
Вот она — Лейла Калибековна, вся как на ладони с её интригами, провокациями и авантюрами. А конверт вместе с содержимым пусть пока лежит, как сувенир. Авось там и отпечатки пальчиков есть, не моих, разумеется.
Я бы ещё поняла, если бы госпожа Храпунова, передала именной банковский чек, скажем на сумму, хотя бы в 10% выведенных из Казахстана средств, а на конверте написала: «На борьбу с режимом Назарбаева». Я бы нашла как ими распорядиться. В первую очередь сообщила бы налоговым службам о полученной сумме, а затем передала все деньги, до последнего сантима в Казахстан, в надежные женские руки, а госпожа Храпунова получила бы подтверждение.
Или она могла бы помочь Анне Филатовой (есть такая женщина инвалид в Алматы). Ей надо починить протекающую крышу, устроить в хорошую частную клинику, обеспечить нужными лекарствами и всем самым необходимым.
Либо помочь семьям всех политических заключённых, начиная с Арона Атабека. То есть она при желании могла бы сделать хоть что-то реальное для тех, кто живёт в полной нищете и пострадал или благодаря таким как Храпуновы, либо от тех, кто находится во власти сегодня.
Лейла Калибековна, посоветуйтесь с Рахатом Алиевым, может и он готов на реальную, а не виртуальную борьбу с Нурсултаном Назарбаевым, тогда и ему следует вложиться, но не жалкой тысячей франков.
Вот размечталась… Виктор Вячеславович в одном из своих интервью http://comment-respublika.info/comment/showtopic/14975/ сказал: «…я буду защищать лично себя, членов моей семьи, супругу, детей всеми доступными и недоступными методами, какими я только смогу защитить свою семью…»
Видимо и это писано рукой Лейлы Калибековны, иначе откуда всего в двух строчках одного предложения такой повтор: «защищать лично себя, членов моей семьи» и «смогу защитить свою семью…» Ну да ладно, тут другое важно. С доступными методами всё понятно, а что означает недоступными? Они знают мой адрес. И что, вместо банковского чека киллера пришлют?
Нельзя верить ни одному слову четы Храпуновых. То они играя в благородство, пять лет молчат о преступлениях Назарбаева, поскольку и сами погрязли в аналогичных, только на меньшие суммы. Не дотянули, так сказать, до миллиардеров. А когда против них возбуждают кучу уголовных дел, становятся эдакими демократами, обличающими режим.
По словам Лейлы Калибековны: «Медийная форма коррупции началась в Казахстане в 1995 году, когда Назарбаев определил медийное пространство сферой своих личных интересов». Да простит меня читатель за «медийная» и «медийных», как пишет госпожа Храпунова, видимо, не умеет она без тавтологии.
Но ей следует объясниться, почему сейчас Храпуновы обвиняют режим в преступлениях почти двадцатилетней давности, если она сама в открытом письме к председателям творческих союзов Казахстана и общественности страны, буквально за два месяца до побега в Швейцарию выступила с лестью и поддержкой в адрес Назарбаева: «Делая данное заявление, я еще раз поняла, как Важно для нашего общества поддержать главу нашего государства в его желании построить демократический Казахстан и навести элементарный порядок в стране». http://www.zonakz.net/articles/19504
А вот утверждая, что «…Лира Байсеитова, …останется в политической конъюнктуре при любой власти» Лейла Храпунова абсолютно права, поскольку с уходом Нурсултана Назарбаева выстроенный им политический режим в одночасье не рухнет. Не могут же все околопрезидентские миллиардеры и мультимиллионеры одновременно сбежать из страны, как это сделали Храпуновы в декабре 2007-го.
Поэтому Лира Байсеитова, которую никто не сможет обвинить в принадлежности к какому-либо из враждующих кланов, критиковала и будет критиковать власть до тех пор, пока основная масса казахстанцев не перестанет влачить жалкое существование, пока старикам не будут обеспечены достойные условия жизни, пока режим не прекратит душить оппозиционную прессу и своих оппонентов.
Пользуясь случаем обращаюсь к своим друзьям и коллегам не присылать очередные статьи Храпуновых, поскольку у меня есть более важные дела, чем полемизировать с этой четой. Я за свободу слова, поэтому пусть Храпуновы и дальше занимаются словесной эквилибристикой на своих сайтах.