Мы, журналисты, наблюдаем, а чаще всего сталкиваемся с лицами, занимающими должности пресс-секретарей госучреждений, которые, по неизвестным причинам, мнят себя чуть ли не первыми руководителями ведомства. А иной раз и авторами правил поведения журналистов.
Автор: Веслав БРУДЗИНЬСКИЙ
Вместо того, чтобы помогать представителям СМИ налаживать контакты с чиновниками, они, наоборот, ставят всевозможные препоны этому. И каждый раз мы задаемся вопросом: когда же, наконец-то, на эти должности будут принимать АДЕКВАТНЫХ людей, понимающих специфику работы всех журналистов, а не только корреспондентов государственных СМИ.
На прошлой неделе столичные журналисты столкнулись с весьма оригинальным пониманием и исполнением своих функциональных обязанностей одного из пресс-секретарей, описываемых в этом сатирическом материале. Человек с такой должностью, который, можно сказать, является советником руководителя ведомства по связям со СМИ, должен работать для прессы, с прессой, а не против нее!
Ситуация, свидетелями которой мы стали, произошла в Конституционном совете. (Возьмем на себя смелость и присвоим ей гриф «Смех и слезы», несмотря на то, что этим правом обладают исключительно чекисты и другие правоохранительные органы.)
Журналисты республиканских СМИ пришли на очередное совещание, посвященное 20-летию независимости страны, проводимые госорганами в течение всего года. Каждый из нас посетил не мало подобных мероприятий, поэтому поймете, насколько скучным и не новостным оно было. Но в виду того, что в нем принимали участие руководители генпрокуратуры и финполиции, журналисты (что естественно) решили воспользоваться выпавшей на их долю возможностью и задать им пару актуальных вопросов. Все-таки не каждый день видишь столь ВЫСОКОпоставленных лиц.
Во время объявленного «чаепития» журналисты, как всегда, преследовали первого заместителя генпрокурора Иоганна Меркеля, чтобы задать свои вопросы по последним печальным событиям на западе страны. В этот момент, дабы встать грудью на защиту официального лица, сердобольный пресс-секретарь КС (заметьте, КС, а не генпрокуратуры) бросилась на представителей четвертой власти с возмущенным криком: «Что вы делаете?!». Наверное, в этот момент журналисты и сами задумались над тем, что же они делают. Не мешкая ни секунды, в буквальном смысле, пресссек схватила за руку одну из журналисток, чтобы оттащить от г‑на Меркеля. Ну, конечно, женщинам порой приходится и коня на скаку останавливать, и в горящие избы входить, и замгенпрокуроров охранять.
Но журналисты, исполняя уже свои функциональные обязанности по «осуществлению поиска, запросу, получению и распространению информацию» (как указано в законе «О СМИ») продолжили «общение», если его так можно назвать, с представителем генпрокуратуры. Последний в свою очередь по своему обыкновению ссылался на пресс-службу ГП, коменданта Жанаозеня (спрашивайте кого угодно, лишь бы не меня — так называется позиция, которую занял г‑н Меркель), но ни слова о подробностях расследования массовых беспорядков. Вот вам и исполнение поручения президента об открытости, прозрачности и доступности.
Но вернемся к «перетираемой» персоне. Казалось бы, на этом пресс-секретарь КС могла бы и успокоиться и приступить к милой болтовне с гостями. Но не тут то было! Она же пресс-секретарь — сотрудник, головой отвечающий за прессу. Спустя 10 минут она вновь подошла к журналистам и с командирскими нотками в голосе (этому, видимо, учат при вступлении в должность) спросила: кто такие будете (утрирую), какие СМИ представляете, и, цитирую, «как вы смеете на мероприятии, организованном КС, задавать вопросы про Жанаозен!».
Ясно было видно, что девушку оскорбило такое невежественное поведение. «Как могла журналистка позволить себе высвободиться из цепких рук самого ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА? Что это за нахалка?» — читалось в ее глазах.
Попытки журналистов объяснить ей простейшее — право задавать вопросы чиновникам где угодно — были обречены на провал. Пресс-секретарь подчеркнуто заявила, что отныне (так и хочется добавить «и во веки веков», но не будем каркать, вдруг ледяное сердце оттает с приближением новогодних праздников) она «будет фильтровать прессу» для аккредитации на мероприятия КС, а некоторых вообще лишит аккредитации. Надо же… И такое бывает.
Журналисты на эту реплику порекомендовали госпоже пресс-секретарю почитать закон “О СМИ”, особенно главу о доступе к информации. И на это руководитель пресс-службы нашла что ответить: «Девушки, я юрист по образованию и сама все прекрасно знаю. Кроме того, я кандидат юридических наук». Что ж, даже стороннему наблюдателю было интересно узнать об этой стороне жизни героини материала.
Хочется заметить, что вся эта баталия развернулась в холле верховного суда. А жаркие речи обеих сторон произносились на повышенных тонах.
Последним аккордом в ее возмущенном спиче стали слова «вы меня очень подвели». После чего в спешном порядке г‑жа «…» удалилась на продолжение грандиозного мероприятия. Эти слова, по всей видимости, резанули журналистов по сердцу. Они плакали, нет рыдали где-то в глубине души. Где-то очень глубоко. Так глубоко, что этого не было заметно. Вывод: «Каждый способен на что-то великое. К сожалению, не каждому удалось в этом помешать».
See the original post:
Как прессек КС грудью закрывала Меркеля