Подведем некоторые итоги «почкования» власти.
Итак, президентская ветвь власти в лице президента Назарбаева дала «почку», которая не успев распуститься тут же занялась прославлением и возвеличиванием того, кому обязана своим появлением .
Но если «ход конем» Назарбаева, пересевшего в кресло Предсовбеза, граждане восприняли более-менее спокойно, то инициативы ВРИО президента, принявшего раскрашивать бронзой живого Елбасу, большинство казахстанцев откровенно возмутили. Особенно всех достало очередное изнасилование столицы в части ее очередного переименования. Тут чувство меры явно покинуло окружение Назарбаева.
Возмущение и негодование было настолько всеобщим, что празднование Наурыза в этом году прошло в атмосфере всеобщего возмущения и насмешек казахстанцев над своей властью. Оборжались все кому не лень, равнодушных практически не осталось.
Смеялись не столько над Токаевым, сколько над властью в целом. Все понимают, кто такой Токаев и соответственно, что все его инициативы согласованы с самим Елбасы. Не зря вспоминали Брежнева с его музейным набором всех мыслимых и немыслимых наград. В этом плане Нурсултан Абишевич явно не оригинален.
Возмущение достигло своего пика. На мой взгляд это второй случай (после попытки принять закон о выходе женщин на пенсию с 63 лет), когда нация была единодушна в своем несогласии с действиями властей. Окажись на месте казахстанцев, скажем французы или грузины, то боюсь, все закончилось бы общенациональной забастовкой и сменой власти. Однако казахстанцы пока не умеют переводить свое возмущение в политическое русло – они пока это выплескивают на кухнях и в соц. сетях. И это в очередной раз спасло режим Назарбаева.
Что касается самого Елбасы, то он никуда не ушел. Он переместился в связи со старостью и видимо пошатнувшимся здоровьем.
Вся полнота власти в его руках и он все также контролирует ситуацию в стране. Так что все эти разговоры о двоевластии, «разделении власти» и «грядущем противостоянии»- это от непонимания ситуации и воспаленного воображения.
Теперь о «почковании». Токаев – с политической точки зрения фигура техническая. Его задача тащить на себе всю текущую работу, которая уже не под силу постаревшему Назарбаеву до следующих выборов. А также Токаев должен взять на себя негатив за все непопулярные решения власти, которые бы не стал брать на себя Назарбаев и от которых постарается воздержаться, тот кого Назарбаев «назначит» президентом на выборах.
Для подстраховки Дарига Назарбаева перемещена на должность спикера Сената, что делает ее, по сути, вице-президентом, которая, случись что, быстро сменит Токаева на посту президента.
Так что Назарбаев вполне спокоен за свой пантеон и памятники – власть в надежных руках.
При таком раскладе на президентских выборах уже не столь важно кто из семейства Назарбаевых будет выбран на эту должность — Дарига Назарбаева или Самат Абиш. Важно, что власть остается в семье, а значит линия славословия и возвеличивания Назарбаева сохранится. Что, собственно и требуется для Назарбаева-патриарха. Главная задача – не повторить сценарий смены власти по узбекскому сценарию: памятники и переименования должны остаться неприкосновенными.
И еще один момент – кое-кто возомнил, что нас ожидают альтернативные президентские выборы. Полная чепуха. Выборы будут жестко запрограммированными с жестко заданным результатом. То есть как всегда.
Если играть по правилам власти, то, для желающих что-то изменить, никаких вариантов нет. Все просчитано, предусмотрено и схвачено.
Здесь Акорда имеет богатый опыт предыдущих выборов. А у оппозиции напротив, никакого опыта нет . Как впрочем и нет самой оппозиции, как организационно оформленной и мобилизованный силы.
Так что в этой невеселой ситуации одна надежда, что власть отчебучит какую-то очередную глупость и вся страна на волне возмущения вместо голосования устроит нечто другое, что может сорвать и выборы и планы Акорды.