Пресс-служба Нурсултана Назарбаева допускает порой такие ляпы, что складывается ощущение: они намеренно закладывают бомбу под своего шефа. Взять, к примеру, безобидное на первый взгляд сообщение о первом заседании совета по управлению Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына».
Автор: Анастасия НОВИКОВА
Мероприятие, на котором одобрили стратегию развития ФНБ на ближайшие десять лет, состоялось вчера в Астане. Журналистов, как водится, не позвали (ну, может, «Хабар» стал исключением), а потому казахстанцы получили весьма дозированную информацию о том, как решено было развивать холдинг, в состав которого входят стратегические и самые прибыльные компании страны.
Итак, из скромного сообщения мы узнали, что во время кризиса ФНБ «пришлось заниматься непрофильным направлением работы — стабилизацией финансовой и экономической ситуации в стране». Но почему Нурсултан Назарбаев, которому принадлежит это высказывание, решил, что государственному монополисту, чей вклад в ВВП республики сложно переоценить, не должен заниматься именно выравниванием ситуации, сказать сложно. Однако пойдем дальше. После стандартной песни о программе ФИИР и необходимости развивать экономику солист «ноль первый» принял стратегию и отпустил с миром участников совета (хотя какие там «советчики», если право голоса только у одного?).
Впрочем, удивило в этой информации другое. В заседании совета, как сообщил официальный сайт главы государства, приняли участие (помимо самого Назарбаева) премьер Карим Масимов, глава президентской администрации Аслан Мусин, предправления «Самрук-Казыны» Умирзак Шукеев, шеф Нацбанка Григорий Марченко, министры и — внимание! — «другие заинтересованные лица». В общем, Акорде от народа скрывать нечего, хоть и называть заинтересованных поименно пресс-служба постеснялась.
К слову сказать, в состав «СамКи» входит без малого 600 компаний, а активы ФНБ составляют порядка $86 млрд. Интересно, кто еще кроме вышеназванных может иметь непосредственное отношение к гиганту экономики? Или компании, которые граждане страны наивно считают принадлежащими государству и называют национальными, на самом деле уже в частных руках, а «членство» в ФНБ — лишь прикрытие?
Эх, узнать бы имена…
More:
Имя, елбасы, имя!