Подробности читайте на http://clck.ru/DAhY
Обращаясь к суду в самом начале очередного заседания, представитель истца Юрист Уткин заявил об изменении требований:
- У нас помимо взыскания имущественного вреда в размере 74 миллионов тенге стоимости имущества еще было 500 миллионов стоимость морального вреда. Мы это исковое требование о компенсации морального вреда заменяем на другое требование — о взыскании имущественного вреда в сумме 500 миллионов тенге, и соответчиком именно по данному требованию привлекаем Кулибаева Тимура Аскаровича.
Дело в том, что, по мнению заявителей, «за всеми этими действиями по выживанию общества из этого здания стоит именно персона Тимура Кулибаева», который и должен нести ответственность за мытарства инвалидов. Именно этот человек, утверждают истцы, «через три компании» является собственником данного здания: зять президента является владельцем ТОО «Кипрос», которому принадлежит в свою очередь АО «Меркурий», а тому уже — ТОО «АлматыГазИнжиниринг».
Видимо, не ожидая такого поворота, представитель ответчика Марат Умитбаев ответил:
- Кулибаев не является учредителем ТОО «АлматыГазИнжиниринг», и поэтому изменение исковых требований о взыскании имущественного вреда подлежит отказу.
Попытка юристов вывести из-под удара зятя Назарбаева возмутила заявителя Бибигуль Имангазину. Общественница рассказала, что еще в 2004 году здание, вокруг которого и начался скандал, бывший аким Алматы Виктор Храпунов, оказывается, «подарил Тимуру Кулибаеву». При этом примерно в то же время градоначальник, по словам женщины, дал ОО добро на проведение капитального ремонта офиса, пообещав, что затем неправительственная организация получит техпаспорт и станет владельцем помещения.
Ремонт-то активисты сделали, а вот во владение так и не вступили. Оказывается, члены общества были единственными арендаторами, которые не получали уведомления из горадминистрации о необходимости освобождения помещения и получили таковое лишь от новых хозяев — ТОО «АлматыГазИнжиниринг».
Помимо прочего в пользу того, что женщины-инвалиды занимали помещение на законном основании, говорит то, что следующий аким Алматы Имангали Тасмагамбетов лично обещал Бибигуль предоставить гарантийное письмо, якобы дававшее право на возвращение организации в свой офис после капремонта. Это происходило уже в 2007 году, в то время, когда только начался разгораться конфликт между новым хозяином и обществом.
Отрицая сказанное представителем ответчика, г‑жа Имангазина заявила суду, что к ней лично обращался помощник Кулибаева, который предлагал деньги на приобретение офиса.
- Вначале это было «миллион долларов», затем эта сумма уменьшилась до «700 тысяч», далее — до «500 тысяч», а потом и вовсе было объявлено, что «ничего не могут купить», — описала она суть разговоров с помощником.
В итоге женщины-инвалиды три с половиной года ходят к Бибигуль Имангазиной домой.
- Кто такой Кулибаев, объясните, пожалуйста! — не скрывала своих эмоций г‑жа Имангазина. — Когда-нибудь я встречусь с президентом. Он сам выступал: «С каждой коррупцией я сам буду заниматься». Я написала: «Начните, пожалуйста, со своего зятя».
Между тем Марат Умитбаев в ходе заседания признал: в феврале 2008 года доступ в помещения общества действительно был запрещен. Это было связано с тем, говорит он, что на объекте уже производились стоительно-монтажные работы:
- Этот запрет на доступ был произведен подрядчиком, который производил реконструкцию. То есть по СНиПам во время проведения строительно-монтажных работ присутствие третьих лиц, кроме строителей, запрещено в соответствие с требованием техники безопасности. Причем хотел бы обратить внимание суда на то, что запрет на доступ был только как бы на ежедневную деятельность. На то, чтобы имущество было вывезено, мы не только не запрещали доступ, но и неоднократно письменно просили это сделать.
- Осуществляя свои права собственника, вы не имеете права нарушать права других лиц. В данном случае права других лиц были спорные, спор существовал, — парировал г‑н Уткин. — Это решал суд в тот момент, имеет право общество там находиться или не имеет.
- Я же говорю, что (охранники — авт.) с винтовкой стояли. Они говорят: «Биби-Ана», мы вас любим, уважаем, но мы не хотим без работы остаться». Сказали «Биби-Ану» вообще не пускать туда, — подчеркнула со своей стороны Бибигуль Имангазина. — О каком доступе идет речь, молодой человек?! В первый раз (в помещение общества — авт.) попали 21 марта, и уже 8 апреля 70 процентов имущества не было на месте!
Сторона заявителя в очередной раз повторила просьбу о привлечении в качестве свидетеля директора ТОО «АлматыГазИнжиниринг» Татьяну Пирекову. Ведь именно она, как утверждает Бибигуль Имангазина, в присутствии свидетелей предлагала руководителю ОО «Биби-Ана» 250 тысяч долларов — женщина расценила это как взятку. Руководитель НПО «жалеет» о том, что тогда не обратилась в финполицию.
View the original here:
Имангазина – елбасы: «Начните с зятя!»