Подробности читайте на http://www.facebook.com/respublika.kaz
Как стало известно, ДВД ВКО объединило дело против Эдуарда Кима в одно производство. Оно прямо-таки пестрит всевозможными статьями — от «хулиганки» до коррупционных преступлений. Его подозревают в причинении из хулиганских побуждений тяжкого вреда здоровью музыканту Юрию Ананьеву, в нанесении телесных повреждений средней степени тяжести — опять же из хулиганства — Евгению Касаткину, злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки от бизнесмена. Следствие располагает данными, что угрозами прикрыть предприятие эколог вынудил предпринимателя дать ему миллион тенге, гречку и горох.
Напомним, что этим уголовным делам был дан ход только после публичного обращения дочери бизнесмена Натальи Сатиковой к министру МВД и депутатам Мажилиса. 7 февраля Эдуарда Кима арестовали по санкции суда, до 20 июня он будет находиться в СИЗО.
Однако сейчас у бизнесмена (а при объединении всех дел он представляет вкупе с музыкантом потерпевшую сторону) возникли опасения, что уголовное дело против эколога могут спустить на тормозах.
Странности экспертизы
Первым звоночком для Евгения Касаткина стали странности с судебной экспертизой в отношении музыканта Юрия Ананьева. 30 декабря прошлого года он был избит на «корпоративе» в ресторане «Турандот», вероятнее всего, руку к музыканту приложил Эдуард Ким.
- В Первой городской больнице Усть-Каменогорска, куда потерпевший обратился за помощью 3 января, ему поставили диагноз «перелом скуловой кости, контузия левого глаза, сотрясение головного мозга», — написала Наталья Сатикова министру здравоохранения. — Но 7 февраля (а к тому времени поднялся шум в прессе об избиении буйным экологом бизнесмена — авт.) появляется заключение главного рентгенолога Управления здравоохранения ВКО г‑на Качеганова, а также заключение рентгенологов больницы Качеганова и Горковенко о том, что костно-травматических повреждений скуловых костей не выявлено.
По информации автора письма, на основании этих двух последних исследований судмедэксперт Илья Николенко хоть и сделал вывод, что Ананьеву причинен тяжкий вред здоровью, однако «не заметил» перелом скулы у потерпевшего. Г‑жа Сатикова предполагает, что это сделано с умыслом, чтобы уменьшить количество телесных повреждений.
Кстати, после ареста Кима его защитники, по словам Натальи Сатиковой, договорились с Ананьевым и оплатили ему все расходы по лечению и операцию по восстановлению зрения в Новосибирске в марте 2011 года. Любопытно, что месяцем раньше на пресс-конференции тогда еще главный экологический инспектор ВКО Эдуард Ким публично заявил, что музыканта он и пальцем не тронул.
Впрочем, не отличаются стабильностью и показания самого музыканта. Сначала он рассказал полиции, что упал на улице, потом, когда возбудили уголовное дело по избиению Касаткина, осмелел и стал говорить, что стал жертвой рукоприкладства чиновника. После операции музыкант опять написал заявление об отсутствии претензий к инспектору, хотя тот и подозревается в совершении против него и общества тяжкого преступного деяния.
Зато сразу после этого последнего заявления г‑на Ананьева адвокаты Эдуарда Кима добились в суде проведения повторной судебно-медицинской экспертизы — для всестороннего, полного и объективного исследования уголовного дела.
- Суд №2 Усть-Каменогорска вынес решение (о проведении повторной экспертизы — авт.), опираясь на экспертное заключение некоего независимого эксперта Елеусизовой, которая сделала вывод: Ананьеву нанесены повреждения не тяжкие, а средней степени тяжести! Но почему-то в решении областного суда не указан ни номер лицензии эксперта, ни его аккредитация, — рассказала нам Наталья Сатикова. — Несмотря на протесты прокурора, который считал судебное решение незаконным, апелляционная инстанция оставила его без изменения, и оно уже вступило в законную силу.
Легко отделался?
Вторым звоночком стало заявление в суд адвоката экоинспектора Ирины Дубровской о назначении повторной экспертизы уже Евгению Касаткину. Здесь стоит напомнить, что инцидент с Евгением Касаткиным произошел в ночь с 13 на 14 января в усть-каменогорском ресторане «Shiny River». По данным следствия, в ту ночь его жестоко избил все тот же Эдуард Ким. После случившегося предприниматель угодил на больничную койку с множественными гематомами, баротравмой правого уха и ушибом поясничного отдела. Ушиб, как следует из заключений специалистов, повлек за собой обострение давнего заболевания позвоночника. Из-за травмы Касаткину сделали уже две операции.
- Теперь адвокаты Кима пытаются оспорить поставленный мне диагноз о средней степени тяжести травм и назначить мне повторную экспертизу, ссылаясь на необъективность предыдущих, — рассказал Евгений Касаткин. — Но мне уже трижды делали освидетельствование по поводу нарушения слуха специалисты, которые имеют ученые степени. Меня осматривали 20 врачей. Как может быть необъективной сделанная мне экспертиза, которая контролировалась Минздравом по просьбе депутатской группы Мажилиса?
Наталья Сатикова опасается, что суд в очередной раз удовлетворит ходатайство Кима о назначении экспертизы, и сомневается, что экспертиза дубль два будет проведена объективно, поэтому и написала письмо в Минздрав.
А сам Евгений Касаткин невесело шутит, что дело Кима, к которому понемногу пропадает былой общественный интерес, становится похоже на птичий хвост, из которого по перышку выдергиваются важные детали, свидетели и даже уголовные статьи. Допустим, Касаткин хорошо помнит и давал показания, что в ресторане его, повалив на пол, пинали трое человек, но в уголовном деле фигурирует один Ким.
Или такой момент: уголовное дело, которое возбуждалось против Кима по «хулиганке», где потерпевшей фигурировала его бывшая сотрудница Шынар Тлеукенова, закрыто за отсутствием состава преступления.
Надежда дней его суровых
Адвокат Эдуарда Кима Наиль Музафаров и Екатерина Ким — сторона экоинспектора — попросили «Республику» озвучить их точку зрения. Они пока отказались комментировать уголовные дела по вымогательству взятки и избиению музыканта, однако заметили: если уж и бил инспектор Касаткина, так исключительно в целях самообороны.
При этом защитники предпочли не вспоминать, что, будучи еще начальником областного экологического ведомства, Эдуард Ким на всю страну через СМИ заявил: не бил он предпринимателя, а только легонько оттолкнул. Мол, как только инспектор со стула встал, так бизнесмен сразу и упал.
Выдав стандартные фразы о том, что они, защитники, никак не препятствуют объективному расследованию дела и желают, чтобы дело быстрей дошло до суда, соратники эколога предложили при личной встрече выслушать некую девушку Надю — подругу эколога (ее фамилию защитники г‑на Кима назвать отказались). Именно она в ночь с 13 на 14 января отдыхала с инспектором в гостинице «Shiny River» и единственная видела, по ее словам, все происходящее от начала и до конца.
Подруга Надя огорошила с ходу. В первых же строках заранее заготовленного ею текста прозвучал призыв (непонятно к кому) наказать бизнесмена и его дочь за наглую клевету. Им самим девушка настойчиво посоветовала «прекратить втягивать в свои лживые игры депутатов и правоохранительные органы». Мол, в ту памятную ей ночь (хотя Надя прежде заявляла следствию, что сама была изрядно пьяна) трезвый Эдуард Ким лишь защищался и уворачивался от ударов вдрызг напившегося Касаткина, который в итоге просто свалился на пол. Увы, юная спутница чиновника так и не объяснила, почему же серьезные травмы получил лишь бизнесмен, а полицейские, выехавшие на место происшествия, даже не забрали Кима на наркологическое обследование.
Между тем, замначальника следственного управления ДВД ВКО Алексей Разуменко объяснил «Республике»: проведя доследственную проверку, полиция не обнаружила в действиях Касаткина состава преступления. Прокуратура с полицией согласилась. Но, вероятно, такое решение правоохранительных органов не дает покоя защитникам Эдуарда Кима.
Кстати, в канцелярии Министерства здравоохранения нас заверили, что письмо Натальи Сатиковой они уже получили, зарегистрировали и отправили на рассмотрение исполнителю. Его имя, по словам сотрудника канцелярии, в интересах заявителя не разглашается. А мы, со своей стороны, будем внимательно следить, как разворачиваются события, и расскажем читателям, какой ответ из Минздрава получит Наталья Сатикова.
Original post:
Из птички по перышку, из Кима – по статье?