Вот, к примеру, «Комсомольская правда — Казахстан» опубликовала статью с интригующим названием «Туркестан может оказаться казахстанским «Иерусалимом»? Смысл ее в том, что вблизи знаменитого мавзолея Яссави археологи нашли «загадочный крест» или культовое сооружение пока еще не определенной конфессиональной принадлежности.
Консервация и реконструкция такого объекта или хотя бы простая надстройка ввысь над основанием еще трех метров смотрелась бы панорамно со стороны мавзолея. Минимальное благоустройство — и готов уникальный объект, способный привлечь массу туристов. Тогда Туркестан станет для паломников и посетителей очень привлекательным местом, нашим казахстанским «Иерусалимом» — городом не одной, а как минимум двух религий, — рисует радужные перспективы начальник экспедиции, главный научный сотрудник Института археологии имени Маргулана Ербулат Смагулов.
Мягко говоря, смелое заявление, а планы, в нем озвученные можно назвать «наполеоновскими». Иерусалим — единственный и неповторимый, и каждый год десятки миллионов людей стараются прикоснуться к его святыням. В этом городе каждый камень дышит историей человечества и бережно охраняется государством. При этом в Израиле абсолютно свободное и толерантное отношение к любой религии, и на улицах городов можно встретить на автобусной остановке закутанную с головы до пят арабскую женщину, рядом с ней хасида или девушку в
«Глава государства высказывался по вопросу ношения хиджаба. Я хочу сказать свою позицию по этому вопросу. Я считаю, что наш президент он абсолютно прав, поскольку у казахов такой давней, исторической традиции ношения хиджаба не было, другие совершенно формы головных уборов у них были. Но я считаю, что запрещать ношение хиджаба власть не должна.
Есть такое крылатое выражение: слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. Напомню, что президент (и тогда еще кандидат в президенты) Казахстана Нурсултан Назарбаев сделал это громкое заявление в ходе предвыборной встречи с представителями творческой интеллигенции в Туркестане. В частности глава государства заявил, что «я категорически против паранджи, особенно когда паранджу или хиджаб носят студентки или учащаяся молодежь. У нас никогда такого не было в истории, наша религия не имела такой традиции. Нужно уметь отличать истинную религию от навязанной нам. Мы с уважением относимся ко всем представителям мусульманства, но у нас своя дорога».
Тут же на слова президента отреагировало Министерство образования, которое на своем официальном сайте подчеркивало, что «введение единой школьной формы» в светских учебных заведениях «не является ограничением прав на проявление обучающимися религиозных убеждений» и «распространяется на всех обучающихся без исключения вне зависимости от вероисповедания». То есть хиджаб оказался под запретом. Но сейчас Масимов его разрешает. И как это понимать?
Думается, президент понял, что допустил промах, но сам принести извинения казахским мусульманам не решился, вот и отрядил для этой миссии своего верного премьера. К слову Владимир Путин оказался куда смелее и не побоялся признаться в допущенном промахе.
«Помните, я ляпнул по поводу того, что будем мочить там
Я далеко не большой поклонник ВВП, но мне импонирует, когда первые лица государства готовы признавать свои ошибки публично, потому как это говорит об уважении к людям, порядочности и снимает ореол безгрешности с первого руководителя государства. И признаться в своей ошибке, это не слабость, а сила…