Приятно просыпаться утром и узнавать хорошие новости: на весь день, а то и на всю неделю заряд бодрости получаешь. Вот проснулся я тут поутру – а мне из интернета и сообщают: Игоря Винявского выпустили на волю! Игорек, чтоб не сглазить – дедушка Хаим за тебя несказанно рад. Не забудь теперь поблагодарить родную власть так, как ты это умеешь…
Автор: Хаим ГРЕЦЬ
Ведь это ж вдумайтесь, дорогие мои, до чего у нас все-таки власть справедливая да милостивая! Это если даже возьмут за шкирку, пусть прямо на улице, пусть по совершенно дурацкому обвинению, так потом все равно обязательно выпустят!
Или хотите сказать — не так? Так сами смотрите. Жовтиса выпустили? Выпустили. Пусть через годы, пусть по амнистии, но все же… Потом Наталью Соколову. Ее ведь тоже выпустили? Пусть три условно, пусть опять по дурацкому обвинению — но жива-здорова? Вот пусть и будет жива-здорова. Опять же, Винявского отпустили? Отпустили, даже не побили на прощание — добрые у нас полицейские. И снова-таки — ну и что, что по амнистии? Вам таки надо шашечки или ехать? Вот и ехайте…
Вы знаете, я прямо вне себя от радости, честное слово. Пусть заткнутся теперь всякие злопыхатели, диссиденты и прочие. Наша власть — самая милосердная в мире. Сама посадит — сама и отпустит. Это вам не сталинские времена, когда людей по надуманному предлогу хватали и расстреливали. У нас по надуманному предлогу хватают — а потом по надуманной же амнистии отпускают. И скажите мне, что это не прогресс. Теперь еще только Сапаргали бы отпустить да Козлова — скажем, в честь, э‑э-э… стодвадцатилетнего юбилея со дня основания футбольного клуба «Ливерпуль» (это, как сейчас помню, аккурат 15 марта 1892 года случилось). Чем не повод?
На самом деле, я так себе кумекаю, это не иначе, как Сам вмешался. Ну, лидер наш, я имею в виду. Почему я так думаю? Очень просто. У нашей полиции давно и крепко выработался хватательный рефлекс. Хватают за что уцепятся — хоть за разжигание спички, хоть за призывы к свержению сосулек с крыш, а если уж ничего другого не найдется — то хватают просто за задницу. А вот отпускательного рефлекса за минувшие двадцать лет у них не выработалось.
Так что ж, президенту из-за этих архаровцев теперь краснеть пред всей мировой общественностью? Ведь это ж как неудобно-то получается: приедет, скажем, в Германию подлечиться и заодно очередную малую толику казахстанских природных богатств запродать — а ему вдруг всякие раздражающие вопросы задавать начинают: мол, чего это вы там у себя журналистов сажаете, рабочих расстреливаете? А там еще, прости господи, в этом их Европарламенте буза начинается.
А так он подсуетился — и на тебе, вражина! Кто у нас сидит? Жовтис? Соколова? Винявский? А вот фигушки вам — не сидят они, отпустили мы их! Так что успокойтесь вы со своими правами человека. Успокоитесь — мы их опять посадим… Вот такая у нас «Амнести нэшнл» получается…
С другой стороны, я подозреваю, что и отпустили-то их не просто так. Потому что выпустить — выпустили, а оправдать-то не оправдали! Жовтис с Винявским — по амнистии, Соколова — условно… Это значит что? Это значит, теперь любой Ертысбаев может, честно глядя в глаза журналистам, сказать: это, мол, которые там диссиденты-демократы? Вот эти вот самые, что ли? Так они не демократы — они уголовники. Помилованные, амнистированные, но уголовники.
Так что ж, получается, господа оп-по-зи-цио-нэры, ваши активисты — все сплошь судимые? Да уж, отличный прецедент получается. Ежели у нас кто рот откроет — его теперь можно схватить, посадить, а потом выпустить по амнистии. И будет он не оппозиционер, не опасный для власти вольнодумец — а просто хулиган какой-то, с судимостью. Удобно? Бесспорно…
View article:
Жизнь по амнистии