Дело о легализации средств, приобретенных якобы преступным путем, будет зависеть от приговора французского суда по делу известного казахстанского политика и бизнесмена Мухтара Аблязову.В этом уверен общественный деятель Марат Жанузаков.
3 июля в городском суде г. Алматы состоялось слушание по апелляционной жалобе известного оппозиционного общественного деятеля Марата Жанузакова. Мы обратились к нему с просьбой подробнее рассказать, что это было за судебное разбирательство.
- Марат, расскажите пожалуйста, что Вы обжаловали в городском суде 3 июля?
- Я подавал жалобу в Медеуский районный суд, где просил отменить постановление о возбуждении в отношении меня уголовного дела и признать незаконным постановление о привлечении меня в качестве обвиняемого. Суд первой инстанции мне в этом отказал и я обжаловал его решение в городском суде.
- С чем связаны эти постановления?
- 30 апреля 2014 года по инициативе прокурора Медеуского района г. Алматы Басшыбаева М. возбудили уголовное дело в отношении меня. Буквально через неделю меня из подозреваемых перевели в обвиняемые и взяли подписку о невыезде.
Я написал заявление, где просил, чтобы меня отпустили хотя бы на неделю на майские праздники домой. Но мне отказали, сказав, что с моим участием будет проводиться следственное мероприятие. Никаких следственных мероприятий не было, и с тех пор я уже более двух месяцев нахожусь в Алматы под подпиской о невыезде. На родину, в г. Кокшетау, я выехать не могу, выехать за пределы г. Алматы тоже не могу.
Я подал жалобу в прокуратуру Медеуского района, чтобы отменили постановление прокурора Басшыбаева М., но ни какого ответа не получил. После чего и написал жалобу в Медеуский суд. 26 июня по моей жалобе состоялся процесс. Естественно, мои требования не удовлетворили, а я требовал, чтобы отменили постановление прокурора Басшыбаева М. и отменили постановление старшего следователя финансовой полиции Мирова Р., в котором он переводит меня из подозреваемых в обвиняемые.
Я и мой адвокат Елена Савинова считаем, что все это дело — по 193‑й статье , в которой речь идет о легализации средств, якобы приобретенных преступным путем — шито белыми нитками. Все доводы прокурора и старшего следователя основаны на предположениях и их догадках. Они меня обвиняют, что я получал якобы из Москвы переводы, но нет доказательств, что эти люди связаны с Аблязовым, а имено это мне инкриминируется.
И потом, по отношению к Аблязову следствие ведется, насколько мы знаем, но судебного процесса не было, то есть еще не было вердикта суда, поэтому говорить, что я принимал участие в легализации каких-то денег незаконным способом, нельзя. Так или иначе, это дело упирается в дело Аблязова.
Сам Аблязов в настоящее время находится во Франции, сидит в тюрьме. Суд состоится в сентябре, и примерно до сентября меня из города Алматы не выпустят. С 30 апреля по 30 июня действовала подписка о не выезде, а дальше они имеют право продлевать и, судя по всему, они это будут делать до тех пор, пока не решится вопрос о судьбе Аблязова.
- Если с Мухтаром Аблязовым решится вопрос о его депортации в Казахстан, как участь ждет Вас здесь?
- Тогда начнутся, думаю, очные ставки. Конечно же, решающее слово может сказать только Мухтар Кабулович. Если он скажет, что такое было, то мне, наверное, тоже светит срок, как и ему. Но я надеюсь, что экстрадиции не будет, и Мухтар Кабулович так и останется на Западе. Я надеюсь, что в сентябре его освободят.