Фото: Серикжан КОВЛАНБАЕВ
Началась эта история, по словам самого председателя ОО «Оставим народу жилье», 15 июня, когда прямо у офиса ОНЖ автомобиль Есенбека Уктешбаева марки «Субару Форестер» с госномером А040NON был остановлен, а затем арестован полицейскими. Причина — якобы неуплата административных штрафов за участие в несанкционированных митингах и пикетах. Хотя, по словам самого общественного деятеля, штрафы исправно выплачивались им по частям, ежемесячно (по закону это возможно) в течение последних лет.
Тем не менее уже на следующий день Есенбек Уктешбаев полностью оплатил все штрафы и написал соответствующее заявление, однако постановление о снятии ареста с автомобиля по непонятным ему причинам получил на руки только 18 июня. В субботу активист отправился за своим авто на штрафстоянку №5, расположенную на пересечении проспекта Райымбека и улицы Саина.
Уже на месте ему показалось подозрительным поведение дежурного по стоянке, который просил подписать все документы сразу, без осмотра автомобиля:
- В присутствии дежурного по стоянке мы начали проверять (автомобиль — авт.). Включил зажигание и решил проверить машину, сдвинуть с места: включил заднюю скорость, нажал педаль сцепления, и педаль сразу опустилась, упала. Я понял, что
Оказалось, у переднего левого колеса автомобиля перерезан тормозной шланг. Есенбек тут же вызвал участкового полицейского, а затем — следственную группу. На штрафстоянку прибыли соратники Уктешбаева, все фиксировалось на видео.
- Затем вызвали слесаря (хотели снять колесо и передать следственной группе как вещественный материал), и у меня не оказалось в машине инструментов — домкрата и баллонного ключа, — подчеркнул общественный деятель. — А когда я вечером вернулся из УВД Аэузовского района, то заметил, что еще сломан ручной тормоз, который не просто так сорвать.
Активист подал заявление в УВД Ауэзовского района о возбуждении уголовного дела по данному факту.
- Я считаю, что это было покушение на мою жизнь, это было покушение на членов моей семьи. Потому что сын у меня часто садится за руль, и я мог поручить сыну своему, чтобы он забрал машину. Также известно, что я один не езжу, всегда со своими товарищами — с Айнуром Курмановым, с другими ребятами. Поэтому я считаю, что это было сделано умышленно, преднамеренно — именно с целью организации автокатастрофы, — заявил Есенбек Уктешбаев.
Сопредседатель Социалистического движения Казахстана Айнур Курманов подчеркнул, что штрафстоянка является режимным объектом. Сюда допускаются «только сотрудники правоохранительных органов, то есть полиции, КНБ, которые имеют право по служебным удостоверениям». Курманов связывает это ЧП с участившимися случаями принудительных выселений и с забастовками в Западном Казахстане.
- И подобная попытка убийства, а
- Я считаю, все это связано именно с моей профессиональной деятельностью, — заявил уже сам Есенбек Уктешбаев.
Как было отмечено в заключении брифинга, по данному факту в настоящее время готовятся заявления в Генеральную прокуратуру и Министерство внутренних дел. Активисты надеются, что главы ведомств возьмут под свой контроль расследование уголовного дела по покушению на убийство сопредседателя Соцдвижения Казахстана. Кроме того, как отметил Айнур Курманов, готовится заявление от общественных организаций, политических и профсоюзных деятелей «для того, чтобы было проведено расследование по этому факту».
- Как говорится, подозрение налицо. Если туда, на режимный объект, могли пройти только сотрудники полиции и КНБ с предоставлением служебных удостоверений, то первое подозрение падает на них, — заключил он.
Тем временем в
Continue Reading:
Есена хотели «спустить на тормозах»?!