Накануне Дня защитника Отечества и 70-летия Победы в Великой Отечественной войне казахстанский президент Нурсултан Назарбаев присвоил воинские и специальные звания работникам правоохранительных органов. В наградной список попали и те, кто в свое время отличился в Жанозене: Калмуханбет Касымов и Нурлан Мажилов.
Понятие «офицерская честь» в коррумпированной стране утратило тот смысл, что был у него в минувшие времена. И способствуют этому правители отдельных государств, которые за преступления против народа не отдают под трибунал опопзривших свои погоны, а наоборот повышают их в званиях.
На днях президент Назарбаев, присваивая высшие воинские и специальные звания работникам силовых структур, не обделил вниманием и того, кого в народе прозвали весьма нелицеприятно — «жанаозенский мясник». Речь идет о министре МВД Казахстана Калмуханбете Касымове. Именно он руководил операцией по расстрелу мирных жителей в Жанаозене, унесших только по официальным данным порядка полутора десятка людей.
Более того, фамилия Касымова выделена отдельной строкой: ему присвоено специальное звание генерал-полковник полиции. Получается, елбасы особо отметил заслуги имено этого генерала-министра.
Но не только полицейские чины удостоились чести быть отмеченными Назарбаевым. В перечне фамилий тех, кто получил новые погоны и специальное звание генерал-майор национальной безопасности, оказался еще один чин, отличившийся в жанаозенской трагедии, точнее уже после нее, в ходе судебных процессов над нефтяниками и оппозционными активистами — Нурлан Мажилов.
По словам самого Назарбаева, «получить новое звание, особенно генеральское, — большая честь и ответственность». Перед, надо понимать эти слова так, президентом. Потому что берутся в расчет, как мы видим, именно эти заслуги.
Кстати, стоит отметить, что не все структуры и подразделения силовиков были удостоены новыми званиями и погонами. Список работников прокуратуры до смешного мал. Из всего ведомства Орденом «Айбын» II степени была удостоена лищь начальник департамента генпрокуратуры Роза Досымбекова. Видимо, суд в Вене и провал экстрадиции Александра Павлова из Испании, испортили «картину маслом».