Политики в Казахстане говорят, что финансовые трудности страны не поддаются контролю
Популярный потоковый сервис Netflix заявил, что его новый сериал Squid Game , созданный корейским режиссером Хван Дон Хёком, стал самым популярным шоу на платформе . Сериал, в котором рассказывается об игре на выживание среди бедных, погрязших в долгах жителей Южной Кореи, вызвал разговоры о том, как неравноправные экономические системы вызывают смертельную битву за выживание.
Айкын Конуров, лидер Народной партии Казахстана и член парламента, сказал, что трагедия «Игры в кальмаров» разыгрывается в реальной жизни, поскольку люди в Казахстане пытаются бороться с растущим долгом и бедностью.
«Эти проблемы существуют во всем мире. Казахстанцы давно играют в эту игру », — сказал Конуров на пресс-конференции .
Народная партия родилась в 2004 году в результате слияния фракции Коммунистической партии и Народной партии. Раньше она называлась Коммунистической народной партией до ноября 2020 года, когда члены решили отказаться от прозвища «коммунист».
На выборах в январе 2021 года Народная партия получила рекордные 10 мест в парламенте, состоящем из 107 депутатов, в то время как львиная доля голосов, что неудивительно, получила давно правящая партия Нур-Отан.
Далее Конуров обвинил раздражение и вспышки насилия, такие как стрельба , направленная против судебных приставов в процессе изъятия дома в сентябре, на хищническое кредитование. «Наша финансовая система больна, она порождает недовольство, создает социальную напряженность», — сказал он.
По данным Центрального банка страны, индивидуальный долг вырос на 17 процентов за первые семь месяцев 2021 года. Финансовая ассоциация Казахстана, отраслевая лоббистская группа, сообщила в своем отчете, что кредитный портфель коммерческих банков значительно вырос за последние три месяца. годы.
В совместном заявлении с Конфедерацией труда, профсоюзной организацией, Народная партия призвала правительство Казахстана ратифицировать Конвенцию № 131 Международной организации труда , которая регулирует минимальную заработную плату.
В последующем интервью новостному сайту Orda.kz Конуров сказал, что его партия будет требовать от правительства повышения минимальной заработной платы до 90 000 тенге (около 210 долларов США) с сегодняшних 42 500 тенге (около 100 долларов США) в месяц. Ранее в этом году президент Касым-Жомарт Токаев пообещал с января 2022 года повышение на 40 процентов до 60 000 тенге.
Кампания по повышению минимальной заработной платы под названием «За достойную зарплату!» был размещен на глобальном сайте петиций Avaaz.org . Пока что собрано всего около 300 подписей, что намного меньше тех 10 000, которые партия обещала во время пресс-конференции.
В сентябре Народная партия представила в парламент законопроект, который установит принцип индивидуального банкротства, который изменит правила привлечения к взысканию долгов. Хотя закон все еще находится на рассмотрении, его сторонники заявляют, что с такой защитой люди не могут быть лишены жилища. После смертельного выстрела в Алматы, крупнейшем городе страны, депутаты назвали мотивом убийцы « чудовищные » методы взыскания долгов.
Высмеивая политику Токаева в отношении « слушающего государства » в 2019 году, политику открытых дверей, объявленную новым президентом, в июне Народная партия разослала членам правительства слуховые аппараты и рецептурные очки . Этот шаг, направленный на разжигание противоречий, был провокацией, чтобы подтолкнуть правительство к выполнению обещания, прислушиванию к проблемам населения и внимательному изучению их, по словам депутатов партии.
Хотя ужасающая бойня, изображенная в «Игре кальмаров», определенно не является тем, как жизнь в повседневном Казахстане разыгрывается, редкое признание того, что неравенство и бедность становятся все более широко распространенными по стране, возможно, является актуальной социальной критикой, исходящей от исторически робкой политической оппозиции.
В соседнем Узбекистане другой вид социальной критики возник в популярном Telegram-канале Troll.uz , который поделился сфальсифицированной фотографией одной из игр серии, подчеркнув, насколько трудным и сложным будет решение проблемы в Узбекистане.
В этой серии некоторые игроки обнаруживают, что решение сложной головоломки — лизать заднюю часть сахарного крекера. Этот момент в шоу использовался как метафора для кафкианской ситуации в стране, где «чтобы победить, нужно хорошо лизать».
Слишком реальный прием антиутопического сериала Netflix в Центральной Азии предполагает, что социально-экономические условия в последние годы ухудшились, а население все больше в долгу.
Источник: https://globalvoices.org/