Редкий случай произошел во время флешмоба жительницы Актау Алуаш Унгаровой в пятницу, 13-го. Выйдя к зданию ДКНБ Актау, женщина хотела в профессиональный праздник призвать комитетчиков заниматься своим прямым делом и быть честными, но, разволновавшись, заявила: очень любит и уважает сотрудников КНБ за их… справедливость.
Автор: Алла ЗЛОБИНА
Журналистов на флешмоб пригласили по телефону, сообщив, что местные общественники решили в профессиональный праздник КНБ призвать чекистов к совести, справедливости и честности. Конечно, журналисты ринулись к зданию комитета Актау.
Территория, на которой расположен департамент комитета, щедро усажена деревьями хвойных пород (в Актау это большая редкость), на входе — шлагбаум.
Алуаш Унгарова встала у железного ограждения и развернула большой плакат. На нем на казахском языке было написано примерно следующее: «Поздравляю КНБ с праздником! Желаю всего хорошего, и чтобы они с народом вместе были и всех освободили».
Не простояв и минуты, Алуаш, озираясь по сторонам, быстро свернула плакат. Соображения, возможно, были такими: какая реакция последует, неясно, а после известных событий быть задержанной сотрудниками этого ведомства никто в Актау, понятно, не хочет.
Журналисты, не успев отснять плакат и женщину, попросили развернуть его снова и прокомментировать свой выход.
- У КНБ сегодня праздник. С праздником их! — сказала, волнуясь, женщина. — Вчера отпустили Жанболата Мамая, а до этого — Болата Атабаева. Вот так бы всех и освободили. Я хочу, чтобы справедливость была, больше ничего не хочу.
Женщина опять быстро свернула плакат.
- Люди не виноваты. Еще бы Серика Сапаргали освободили, — продолжала она собираясь уходить. — Очень хороший человек. У нас, в Мангышлаке, несколько раз был. Он очень справедливый человек. Я переживаю за него. Если его освободят — вообще отлично, и тогда да здравствует КНБ! Я их очень уважаю за это. Пусть справедливо решают.
- А как же Владимир Козлов?
- Его тоже. Он русский, но все равно очень хороший человек. Он за людей, за народ…
- Это ваша личная инициатива — выйти к зданию ДКНБ? — на всякий случай поинтересовались журналисты.
- Только личная, — заверила Алуаш. — Я везде бываю, все хотят справедливости. Наши люди больше не хотят жить в несправедливости.
Те, кто должен восстановить справедливость, наблюдали за флешмобом и работой журналистов из окон своего здания, тут же отзваниваясь по мобльнику. На улицу никто так и не вышел. Зато событие заинтересовало прохожих.
…Алуаш Унгарова, поговорив с журналистами, ушла. Плакат взяла с собой. А ведь можно было и на память оставить.