- Карим Масимов руководил Комитетом национальной безопасности Казахстана до тех пор, пока в конце прошлой недели его не уволил президент страны.
- Он и другие неназванные сотрудники разведки были арестованы на следующий день после стрельбы.
- Хантер Байден однажды назвал Масимова «хорошим другом» в электронном письме от 2016 года.
- На недатированной фотографии Джо и Хантер Байден улыбаются вместе с казахстанским бизнесменом Кенесом Ракишевым, а также Масимовым.
- Первоначально он был опубликован антикоррупционной группой «Казахстанская инициатива по возвращению активов» и не проходил независимую проверку.
- В сообщениях утверждается, что в 2014 году Хантер проделал весь путь из Парижа в Казахстан без своих сотрудников секретной службы, чтобы обсудить сделку с Burisma с Масимовым.
- Фотография вновь появилась в 2020 году после сообщений о том, что электронные письма, найденные на ноутбуке Хантера, могут указывать на причастность Джо к международным деловым отношениям его сына.
Бывший глава казахстанской разведки Карим Масимов, которого Хантер Байден назвал «близким другом», был арестован на прошлой неделе по обвинению в государственной измене, поскольку в ходе жестоких антиправительственных демонстраций там было убито более 160 человек и еще около 8000 получили ранения.
Масимов был арестован в четверг, как сообщило его собственное агентство на выходных, ближе к концу недели кровавых протестов, вызванных практически мгновенным скачком цен на топливо.
В среду он был уволен с поста главы Комитета национальной безопасности Казахстана президентом Касым-Жомартом Токаевым. Ранее он занимал пост премьер-министра страны с 2007 по 2012 год и снова с 2014 по 2016 год.
На фотографии, обнаруженной в октябре 2020 года, видно, как Джо Байден встречается с Масимовым и Кенесом Ракишевым, предполагаемым деловым партнером его сына Хантера в Казахстане.
Сообщается, что Хантер и Масимов подружились, когда сын тогдашнего вице-президента входил в совет директоров украинской энергетической компании Burisma, а Масимов был вторым премьер-министром Казахстана.
Пара встретилась в Казахстане где-то в 2014 году, чтобы обсудить потенциальную энергетическую сделку, говорится в электронных письмах, полученных с ноутбука Хантера Байдена. Хантер якобы пропустил свою службу секретной службы для частной встречи.
Именно в 2016 году сын президента назвал Масимова «близким другом».
Другое электронное письмо от бывшего помощника Джона Керри показывает, что Хантер был приглашен на «частный завтрак» с Масимовым в 2015 году казахстанским банкиром Марком Хольцманом.
«Премьер-министр Масимов будет очень рад, если вы присоединитесь к нам на небольшом завтраке за одним столиком в отеле «Уиллард», Holmes Suite с 8:00 до 9:00», — говорится в электронном письме Хольцмана.
Комитет национальной безопасности, которым Масимов руководил до дня своего ареста, является национальной разведывательной службой Казахстана, пришедшей на смену советскому КГБ после распада СССР.
Никаких подробностей обвинений в измене ему не поступало. Служба безопасности сообщила, что задержаны и другие официальные лица, но не назвала их имена.
В пятницу проправительственный политик заявил по телевидению, что у него есть информация о том, что силам безопасности было приказано покинуть алматинский аэропорт, чтобы его могли занять протестующие. Он сказал, что они оставили без защиты здание службы безопасности в городе, что позволило людям захватить оружие.
Не сразу удалось проверить эту учетную запись. По данным министерства обороны России, аэропорт остается закрытым, но сейчас он находится под контролем казахстанских сил безопасности и российских войск.
Протесты, вызванные почти двукратным повышением цен на газ, изначально носили мирный характер, когда они вспыхнули 2 января. Но они быстро переросли в насилие, превратившись в более широкий упрек правительству Токаева, поддерживаемому Россией.
По состоянию на 10 января власти Казахстана сообщили, что 7 939 человек были задержаны, а 164 человека погибли, в том числе трое детей.
Недатированная фотография Масимова и Байденов, опубликованная в отчете за октябрь 2020 года, вновь всплыла на поверхность после сообщения New York Post, в котором утверждалось, что электронные письма, найденные на ноутбуке Хантера, якобы могут указывать на причастность Джо к международным деловым отношениям его сына, когда он был вице-президентом. .
На изображении, которое было опубликовано на сайте антикоррупционной группы «Казахстанская инициатива по возвращению активов» и не было проверено независимо, Джо и Хантер улыбаются вместе с Ракишевым и Мосимовым.
На прошлой неделе DailyMail.com приоткрыл завесу над предполагаемыми отношениями Хантера с Ракишевым, сообщив, что в период с 2012 по 2014 год сын бывшего вице-президента работал своего рода посредником, помогая казахстанскому бизнесмену посредничеством в инвестициях в США.
Электронные письма, переданные The Mail через участников кампании по борьбе с коррупцией из центральноазиатской страны, показали, что Хантер провел обширные встречи с Ракишевым, который имеет тесные семейные связи с клептократическим режимом деспотичного бывшего президента его родины Нурсултана Назарбаева.
Хантер также ездил в столицу Казахстана Астану, чтобы провести деловые переговоры с Ракишевым, который, по-видимому, собирался инвестировать часть своего личного состояния в Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия.
Затем Хантер попытался убедить Ракишева купить горнодобывающую компанию в Неваде, организовав серию встреч с этой фирмой, прежде чем убедить его инвестировать крутой миллион долларов в Александру Форбс Керри, кинорежиссёра, дочь сенатора-демократа и бывшего кандидата в президенты Джона Керри.
Ракишев, который писал сообщения на ломаном английском, похоже, сблизился с сыном вице-президента, называя Хантера «мой брат!». и «мой брат от другой матери!»
Они делились сплетнями о своих семейных каникулах и вместе обедали в роскошных ресторанах в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия («Я в отпуске с семьей [на] озере Мичиган… пытаюсь провести столь необходимое время с женой и дочерьми. у меня завтра 20-летие брака», — сказал Хантер Ракишеву в июле 2013 года).
Непроверенная фотография породила слухи о том, что Хантер, возможно, также втянул своего отца в орбиту олигарха, что усугубило давние споры о зарубежных деловых отношениях Хантера, когда Джо был вице-президентом.
Хантера в течение многих лет критиковали за его прибыльную, но сомнительную с этической точки зрения работу за границей, которая часто создавала явные конфликты интересов с официальными ролями Джо.
Кампания Байдена была потрясена старинным «октябрьским сюрпризом» на прошлой неделе, когда разоблачение New York Post заявило, что ноутбук Хантера был оставлен в компьютерном магазине в течение нескольких месяцев в апреле 2019 года, и в нем были обнаружены электронные письма, которые могут указывать на Джо.
Жесткий диск ноутбука был получен личным адвокатом Дональда Трампа Руди Джулиани, который поделился его содержимым с The Post.
Во вторник высокопоставленные федеральные чиновники сообщили Fox News, что ФБР теперь владеет компьютером, и подтвердили, что электронные письма Хантера являются «подлинными».
В электронных письмах указывалось, что Хантер представил своего отца Вадима Пожарского из Burisma Holdings, украинской энергетической компании, в правлении которой Хантер входил в 2015 году.
Предполагаемая встреча якобы состоялась за год до того, как Джо оказал давление на украинских чиновников, чтобы они уволили прокурора, участвовавшего в расследовании дела Burisma.
В одном из писем Пожарский написал: «Дорогой Хантер, спасибо, что пригласили меня в Вашингтон и дали возможность встретиться с вашим отцом и провести некоторое время вместе. Это действительно [ sic ] честь и удовольствие ».
В электронном письме не говорилось, что эти двое действительно встречались, и кампания Байдена ответила, что «мы просмотрели официальные графики Джо Байдена с того времени, и никаких встреч, как утверждает New York Post, никогда не было».
Но позже представители кампании признали, что не исключают, что встреча могла произойти.
Другие электронные письма, якобы отправленные Хантером, показали, что он использовал офис своего отца, чтобы увеличить свою зарплату в совете директоров Burisma.
ФБР отказалось подтвердить, изучает ли оно ноутбук Хантера и его содержимое.
Это произошло через несколько часов после того, как бывший президент Трамп потребовал от генерального прокурора Билла Барра «действовать быстро» и назначить специального советника для расследования его соперника-демократа перед днем выборов.
Трамп призвал Барра назначить кого-нибудь для проверки ноутбука, который стал предметом неоднократных нападок Трампа на его соперника после того, как Джулиани передал содержимое изданию.
Экс-президент сказал, что это выявило «крупную коррупцию» и что она должна быть раскрыта до выборов.
Трамп еще не уточнил, какое преступление, по его мнению, совершили Байдены, но это не помешало ему зайти так далеко, что он предложил избирателям, что Байдену место в тюрьме.
Его требование, казалось бы, наталкивается на политику Министерства юстиции против действий, которые могут помешать выборам — проблема, которая разыгралась в 2016 году как в расследовании электронной почты Хиллари Клинтон, так и в тогда еще неизвестном расследовании России.
«Мы должны заставить генерального прокурора действовать. Он должен действовать. И он должен действовать быстро. Он должен кого-то назначить», — сказал Трамп, когда его спросили о назначении специального советника Fox & Friends.
Кто такой Кенес Ракишев? Казахстанский бизнесмен, который «нанял Хантера Байдена в качестве посредника для посредничества в инвестициях в США»
Отношения Кенеса Ракишева с Хантером Байденом были раскрыты в электронных письмах, полученных Daily Mail на прошлой неделе на фоне углубляющегося скандала, связанного с зарубежными деловыми операциями Хантера.
The Mail сообщила, что в период с 2012 по 2014 год Хантер работал своего рода посредником для Ракишева, самопровозглашенного «международного бизнесмена, инвестора и предпринимателя», имеющего тесные семейные связи с клептократическим режимом деспотичного бывшего президента его родины Нурсултана Назарбаева.
В Великобритании Ракишев, пожалуй, наиболее известен благодаря странному эпизоду 2008 года, когда он помог товарищу-олигарху по имени Тимур Кулибаев использовать фирму, зарегистрированную на Британских Виргинских островах, для покупки дома у принца Эндрю: его особняка в Виндзорском парке Саннингхилл, который как ни странно, он ушел за 15 миллионов фунтов стерлингов, что примерно на 3 миллиона фунтов больше запрашиваемой цены.
В освещении эпизода отмечалось, что Кулибаев был зятем вышеупомянутого деспота Назарбаева, который правил Казахстаном более двух десятилетий, превратив его в одну из самых коррумпированных клептократий в мире.
Ракишев, со своей стороны, женат на дочери бывшего мэра столицы страны (недавно переименованной в «Нурсултан» в честь престарелого деспота), который впоследствии занимал посты министра обороны и вице-премьера.
Перенесемся в 2012 год. Ракишев только что вошел в список 15 самых влиятельных казахстанских магнатов по версии журнала Forbes с активами, оцениваемыми примерно в 332 миллиона долларов. Как и многие олигархи, обладающие огромным состоянием, Ракишев теперь искал безопасное место, чтобы припарковать его, поэтому приехал в Америку в поисках новых мест, куда можно было бы вложить свои кровно заработанные рубли.
К сожалению, все шло не совсем гладко. Ибо в строго регулируемом мире западного капитализма Ракишев обнаружил, что крупные инвестиционные партнеры часто неохотно брали его деньги.
Обвинять? Тот факт, что никто не был до конца уверен, откуда на самом деле взялось его богатство.
Например, просочившиеся электронные письма, полученные Mail, показывают, что Международная финансовая корпорация, очень уважаемая дочерняя организация Всемирного банка, провела предварительные переговоры с Ракишевым о деловом сотрудничестве, прежде чем принять решение о выходе.
Затем IFC вежливо сообщила олигарху, что «не может инвестировать с ним», поскольку «очень тщательная проверка» показала, что у него есть некоторые «связи» с участием «семьи президента», которые «обязывают нас».
Явно возмущенный, Ракишев ответил, что позаботится о том, чтобы организация «никогда ни с кем не работала в Казахстане».
Затем Ракишевым заинтересовалось министерство юстиции США. Вскоре это втянуло его в расследование потенциальных нарушений Закона о борьбе с коррупцией за рубежом, связанных с «инвестициями в нефтегазовую промышленность Казахстана».
Хотя Ракишев сразу же отрицал все правонарушения и никаких обвинений предъявлено не было, в сентябре 2013 года он решил нанять печально известную дорогую американскую юридическую фирму под названием Greenberg Traurig, чтобы справиться с входящим огнем, связанным с расследованием.
Судя по всему, двое адвокатов, возглавлявших группу по делу Казаха, Джон Паппалардо и Стэнфорд Сондерс, брали с него около 1000 и 700 долларов в час соответственно.
Это было, несомненно, очень досадное (и дорогое) дело; не говоря уже о большом разочаровании для человека, который, возможно, привык добиваться своего. Возможно, именно это убедило его пойти на встречу с Хантером Байденом, членом одной из самых влиятельных политических династий Америки.
В мае 2012 года ему написал по электронной почте деловой партнер Хантера Девон Арчер, юрист и бывшая модель Abercrombie & Fitch. «Можете ли вы поужинать со мной, Хантером Байденом, Алексом [Керри из Forbes] и командой в среду на следующей неделе в Нью-Йорке? Я хочу сообщить Хантеру, когда он должен приехать из округа Колумбия, чтобы увидеть вас в среду. С нетерпением жду встречи с вами!
Ракишев ответил: «Привет, Девон! Буду рад поужинать с тобой и всеми нашими друзьями! Большое спасибо за приглашения! Берегись, мой брат!
К июлю Хантер отправился в Астану, чтобы обсудить деловые возможности. «Я хотел связаться с вами и узнать, каковы наши следующие шаги после визита в Казахстан», — написал он в электронном письме Ракишеву, отправленном вскоре после этого. — Дай мне знать, если тебе что-нибудь от меня понадобится.
Три месяца спустя Байден помогал Ракишеву вести переговоры об инвестировании в Prospect Global Resources, компанию по добыче калия, базирующуюся в восточной Аризоне.
Хотя электронные письма, которые увидела «Мейл», показывают, что переговоры в конце концов прервались, он оставался в дружеских отношениях: «Я хотел связаться с вами и продолжить наши разговоры», — написал Хантер Кулибаеву 25 ноября 2012 года.
«Я понимаю, что вы и Тимур оценили PGRX, но в то время он не подходил. Спасибо, что посмотрели его, а также за быстрый отзыв. Дай мне знать, когда захочешь подключиться».
Дуэт оставался в тесном контакте в течение следующего года, обсуждая ряд деловых предприятий.
Затем, в конце октября 2013 года, партнер Байдена Арчер организовал телефонную конференцию между Ракишевым и вышеупомянутым Алексом Форбсом Керри, который к тому времени пытался собрать деньги для создания кинокомпании.
Сразу после звонка в декабре Ракишев прислал радостную новость: «Спасибо, мой братик от другой мамы! Большое спасибо тебе мой брат! Мы решили инвестировать 1 миллион [миллионов]! Дайте им мою электронную почту!
Forbes Керри, которая никогда публично не признавала своего долга перед Ракишевым, завершила сделку в январе 2014 года. В следующем месяце она и Байден встретились с Ракишевым за ужином в Вашингтоне, округ Колумбия.
«Было приятно встретиться с вами на днях с Девоном и Хантером», — написала она ему позже по электронной почте. «Хочу поблагодарить вас за прекрасные часы! Извини, что не открыл его за столом. Я неправильно поняла и подумала, что это подарок для ребенка, поэтому открыла его, только когда была дома. Это абсолютно красиво, и вы так щедры. . . Пожалуйста, приезжай скорее в Нью-Йорк и привези свою семью. Мы примем вас и вашу команду».
Ракишев ответил, что намерен принять это предложение в сентябре. «Давайте на связи!» он написал.
К сожалению, во время этого счастливого обмена брак Байдена находился в процессе распада. Кульминацией событий стал поразительно враждебный развод, в котором его жена Кэтлин заявила, что он «расточительно тратил деньги на собственные интересы (включая наркотики, алкоголь, проституток, стриптиз-клубы и подарки для женщин, с которыми у него были сексуальные отношения), оставив семью с нет денег для оплаты законных счетов».
Источник: https://www.dailymail.co.uk/