О любви главного казахстанского банкира к громким заявлениям знает каждый журналист, кто хоть раз бывал на пресс-конференциях Национального банка. А его критические выпады в сторону прессы и аналитиков стали уже традицией.
Автор: Сергей ЗЕЛЕПУХИН
Вот и на последнем «свидании» с прессой Григорий Марченко выдал, прямо скажем, сногсшибательные аргументы в пользу повышения пенсионного возраста для женщин.
Начал Григорий Александрович с вполне разумного довода, что вопрос повышения пенсионного возраста для женщин — это, прежде всего, вопрос солидарной пенсионной системы. Но затем вдруг добавил, что это еще и вопрос гендерного равенства. Причем способ его измерения у главы Нацбанка оказался весьма оригинальным.
Как признался банкир, в Национальном банке этот показатель соблюдается не только по числу женщин в коллективе, но и… по количеству туалетов, которых, в Нацбанке «в два раза больше для женщин, чем для мужчин».
Плюс оказывается, вопрос выравнивания пенсионного возраста для милых дам нельзя решать, ссылаясь, как выразился Марченко, на «особенности женского организма»:
- Вы знаете, сколько у нас женщин и мужчин пенсионного возраста? — с видом академика обратился он к журналисту, задавшего вопрос по «пенсионке», и после небольшой паузы выдал: — Не знаете, а задаете вопросы. У нас более 2 миллионов женщин пенсионного возраста и всего 700 тысяч мужчин. Вы представьте общество, где 50% католики и 50% — протестанты, и по каким-то непонятным причинам протестанты живут на 10 лет дольше и на 5 лет выходят на пенсию раньше. Вот чтобы произошло в таком обществе? Стояла бы тихая Варфоломеевская ночь…
После такой «железобетонной» аргументации журналистам оставалось только развести руками. В общем, как пела группа Queen, show must go on…