В поисках своего Зеленского

Арест активистов заставил казахстанскую молодежь всерьез задуматься о политике

После аре­ста моло­дых акти­ви­стов за пла­кат «От прав­ды не убе­жишь», выве­шен­ный во вре­мя спор­тив­но­го мара­фо­на, нерав­но­душ­ные алма­а­тин­цы собра­лись, что­бы обсу­дить поли­ти­че­скую обста­нов­ку в Казах­стане и ситу­а­цию с пре­зи­дент­ски­ми выбо­ра­ми. Про­ве­сти поли­ти­че­скую дис­кус­сию в реа­ле, а не на про­сто­рах интер­не­та горо­жа­нам уда­лось со вто­рой попыт­ки. Кор­ре­спон­дент «Фер­га­ны» побы­вал на ред­ком для Казах­ста­на меро­при­я­тии, где все при­вык­ли обсуж­дать поли­ти­ку на кухне или в так­си, но не в зале театра.

Никакой политики, у нас технические неполадки и ремонт

В пас­мур­ное утро 21 апре­ля в Алма-Ате про­шел мас­со­вый забег. О меро­при­я­тии актив­но заго­во­ри­ли после того, как мест­ные жите­ли Асия Туле­со­ва и Бей­ба­рыс Толы­бе­ков раз­вер­ну­ли на нем бан­нер с над­пи­сью «От прав­ды не убе­жишь» и хэш­те­га­ми #adilsailayushin #уме­ня­е­сть­вы­бор. Акти­ви­стов ожи­да­е­мо задер­жа­ли поли­цей­ские, после чего неожи­дан­но для всех аре­сто­ва­ли на 15 суток, хотя мог­ли огра­ни­чить­ся штра­фом или пре­ду­пре­жде­ни­ем. Это вызва­ло вол­ну него­до­ва­ния. Люди при­хо­ди­ли в суд, где рас­смат­ри­ва­лось адми­ни­стра­тив­ное дело про­тив моло­дых людей, и тре­бо­ва­ли немед­лен­но осво­бо­дить их.

Воз­му­ще­ние не огра­ни­чи­лось одним днем, и 23 апре­ля обще­ствен­ное объ­еди­не­ние «Моло­деж­ная служ­ба Казах­ста­на» орга­ни­зо­ва­ло по это­му пово­ду панель­ную дис­кус­сию, созва­ла опыт­ных спи­ке­ров, раз­би­ра­ю­щих­ся в поли­ти­ке и выбо­рах. Нашли пло­щад­ку — амфи­те­атр Smart Point, где еже­днев­но соби­ра­ет­ся боль­шое коли­че­ство сту­ден­тов. Но когда до дис­кус­сии оста­ва­лось несколь­ко часов, соб­ствен­ни­ки Smart Point, со слов орга­ни­за­то­ров, отме­ни­ли меро­при­я­тие, сна­ча­ла сослав­шись на «тех­ни­че­скую непо­лад­ку», затем на то, что руко­вод­ству нужен зал имен­но в то вре­мя, на кото­рое назна­че­на дис­кус­сия, а потом, нако­нец опре­де­лив­шись с отве­том, заяви­ли: в зале идет ремонт. Орга­ни­за­то­ры дис­кус­сии, к сло­ву, зара­нее опла­тив­шие арен­ду, быст­ро нашли дру­гое место — в теат­ре ARTи­ШОК. Перед нача­лом меро­при­я­тия там был заме­чен поли­цей­ский, кото­рый про­яв­лял любо­пыт­ство к пред­сто­я­ще­му собранию.

Несмот­ря на то что не все мог­ли успеть узнать о смене лока­ции, уже в пер­вые мину­ты дис­кус­сии в зале теат­ра не оста­лось сво­бод­ных мест. Пре­иму­ще­ствен­но он был запол­нен моло­ды­ми людь­ми от 18 до 30 лет.

Как найти своего Зеленского на выборах

Боль­шая часть собра­ния была посвя­ще­на пред­сто­я­щим в Казах­стане пре­зи­дент­ским выбо­рам. При­гла­шен­ные на дис­кус­сию спи­ке­ры рас­ска­зы­ва­ли ауди­то­рии, как реа­ли­зо­вать свои граж­дан­ские пра­ва, как исполь­зо­вать свой голос, что­бы реаль­но повли­ять на исход выбо­ров, как стать наблю­да­те­лем и, нако­нец, каки­ми закон­ны­ми спо­со­ба­ми мож­но выра­зить свое мнение.

Неко­то­рые моло­дые люди в ауди­то­рии выра­жа­ли обес­по­ко­ен­ность, могут ли их голос на выбо­рах отдать дру­го­му кан­ди­да­ту. Спи­ке­ры рас­ска­за­ли, что мож­но голо­со­вать через ЦОН (Центр обслу­жи­ва­ния насе­ле­ния) с помо­щью элек­трон­но-циф­ро­вой под­пи­си, что­бы не мог­ли под­де­лать бюллетень.

Наи­боль­шей актив­но­стью отли­чал­ся самый име­ни­тый из спи­ке­ров, поли­то­лог Досым Сат­па­ев, кото­рый заявил, что и элек­трон­ное голо­со­ва­ние не помо­жет, если все кан­ди­да­ты про­власт­ные и голо­со­вать не за кого. Он так­же заме­тил, что, в отли­чие от мно­гих демо­кра­ти­че­ских стран, в Казах­стане граж­да­нам на выбо­рах не пред­ла­га­ют гра­фу «про­тив всех».

«Когда нам, изви­ни­те, пред­ла­га­ют совет­ский супо­вой набор, это одно. Нра­вит­ся вам или нет, вы долж­ны есть. Когда при­хо­дим в гипер­мар­кет и сами выби­ра­ем про­дукт, кото­рый хотим, это дру­гое – это выбор. И, по сути, кан­ди­дат «про­тив всех» дает воз­мож­ность выра­зить недо­ве­рие к тем кан­ди­да­там, кото­рых пред­ла­га­ет власть. В Укра­ине Зелен­ский как раз был кан­ди­да­том «про­тив всех». Он был про­тив Тимо­шен­ко, Поро­шен­ко и дру­гих. Все хоте­ли новое, све­жее лицо. В Казах­стане нет этой гра­фы, ее убра­ли дав­но. И это оче­ред­ное огра­ни­че­ние наше­го изби­ра­тель­но­го пра­ва», — заявил Сатпаев.

Моло­дежь апло­дис­мен­та­ми закан­чи­ва­ла каж­дую мысль Сат­па­е­ва. Было вид­но, что для мно­гих моло­дых людей, инте­ре­су­ю­щих­ся поли­ти­кой, Досым — авто­ри­тет. Одна из деву­шек, при­сут­ство­вав­ших на меро­при­я­тии, спро­си­ла поли­то­ло­га, поче­му тот не хочет выдви­гать­ся в пре­зи­ден­ты, ведь за него точ­но проголосуют.

После секунд­ной пау­зы Сат­па­ев отве­тил: «Я все­гда отно­шу себя к сфе­ре уче­ных. Я чет­ко отде­ляю свою науч­ную мис­сию от граж­дан­ской. Свою граж­дан­скую пози­цию я ста­ра­юсь пуб­лич­но, откры­то выска­зы­вать — то, что я думаю, а не то, что пыта­ют­ся мне навя­зать. Что каса­ет­ся уча­стия в выбо­рах, то, раз­гла­голь­ствуя об огра­ни­че­ни­ях, при всем моем жела­нии пяти лет рабо­ты в гос­служ­бе у меня нет. И, кста­ти, вопрос: поче­му поста­ви­ли тре­бо­ва­ние — пять лет опы­та в гос­служ­бе?» — обра­тил­ся Сат­па­ев к аудитории.

«Что­бы отсе­ять неза­ви­си­мых кан­ди­да­тов», — раз­дал­ся голос из зала.

«Да. И если ты пять лет на гос­служ­бе, то у тебя обя­за­тель­но что-то най­дет­ся. Это ведь неспро­ста все дела­ет­ся. А я не хочу рабо­тать по чьим-то пра­ви­лам внут­ри мат­ри­цы. Та же кор­руп­ция — это их внут­рен­ние кодо­вые зна­ки, их нефор­маль­ное вза­и­мо­дей­ствие. Поэто­му со сво­ей сто­ро­ны, с точ­ки зре­ния про­фес­си­о­наль­но­го потен­ци­а­ла, как уче­ный, я все­гда через свою про­све­ти­тель­скую, изда­тель­скую дея­тель­ность буду готов помочь и стране, и обще­ству для того, что­бы сде­лать его луч­ше. Мы пишем кни­ги на раз­ные темы для детей, для буду­щих поко­ле­ний, что­бы они зна­ли исто­рию Казах­ста­на, как она тво­ри­лась на наших гла­зах, и к чему при­шли», — отве­тил Сатпаев.

Зачем участвовать в выборах без выбора?

Гово­ря об огра­ни­че­ни­ях, так­же затро­ну­ли тему поли­ти­че­ских пар­тий, от кото­рых по зако­но­да­тель­ству долж­ны выдви­гать­ся кан­ди­да­ты. Сат­па­ев заявил, что не дове­ря­ет им, и назвал это отго­лос­ком про­шло­го века. Он напом­нил, что в мире сей­час исче­за­ют поли­ти­че­ские пар­тии и наби­ра­ют обо­ро­ты граж­дан­ские движения.

Чело­век из ауди­то­рии, пред­ста­вив­ший­ся «экс­пер­том по граж­дан­ским дви­же­ни­ям» Ула­ном Шам­ше­том, воз­му­тил­ся: «С 2003 года наблю­дал за выбо­ра­ми, участ­во­вал в изби­ра­тель­ной кам­па­нии. Мы назы­ва­ем выбо­ры неза­кон­ны­ми, рас­ска­зы­ва­ем об огра­ни­че­ни­ях, но при этом рвем­ся туда, что­бы наблю­дать за этим без­за­ко­ни­ем. Не луч­ше ли потра­тить это вре­мя на созда­ние реаль­ной поли­ти­че­ской силы в Казах­стане, чем тра­тить вре­мя, ресур­сы, нер­вы? Пони­ма­ем, что меж­ду­на­род­ные орга­ни­за­ции будут на это полу­чать мно­го гран­тов, денег. Я сам участ­во­вал, сам полу­чал день­ги. Но в конеч­ном сче­те для раз­ви­тия обще­ства, демо­кра­тии ника­кой поль­зы не было. Гораз­до луч­ше сей­час созда­вать объ­еди­не­ние, кото­рое через несколь­ко лет прой­дет на пар­ла­мент­ских выбо­рах», — выска­зал свое мне­ние эксперт.

Рас­суж­дая на эту тему, пред­се­да­тель обще­ствен­но­го фон­да «Адам даму» Аида Аль­жа­но­ва отме­ти­ла, что дей­стви­тель­но до 9 июня (на этот день назна­че­ны пре­зи­дент­ские выбо­ры. — Прим. «Фер­га­ны») ниче­го невоз­мож­но сде­лать. «Это нуж­но при­нять как дан­ность. И запом­ни­те: выбо­ры пре­зи­ден­та — не глав­ные. Выбо­ры в пар­ла­мент — важ­ные выбо­ры. Но сей­час сто­ит наблю­дать за выбо­ра­ми. Сей­час мно­го орга­ни­за­ций, кото­рые обу­чат вас наблю­дать про­фес­си­о­наль­но, что­бы не было под­та­со­вок. И, набрав­шись опы­та, мож­но под­ска­зы­вать дру­гим во вре­мя пар­ла­мент­ских выбо­ров. И еще этот пери­од нуж­но исполь­зо­вать для того, что­бы посы­лать запро­сы кан­ди­да­там в пре­зи­ден­ты и гово­рить им: мы за вас про­го­ло­су­ем толь­ко в том слу­чае, если пер­вый ваш шаг будет направ­лен на изме­не­ние зако­на о выбо­рах. Пиши­те так же и на пар­ла­мент­ских выбо­рах: мы про­го­ло­су­ем за тако­го-то кан­ди­да­та, если он сде­ла­ет вот это, вот это и это», — поре­ко­мен­до­ва­ла спе­ци­а­лист, ранее сотруд­ни­чав­шая по теме выбо­ров с ООН и ОБСЕ.

О чем Казахстан молчит, отчитываясь в ООН

Моло­дежь так­же инте­ре­со­ва­ло то, как мож­но про­во­дить акции на ули­цах и не быть задер­жан­ным. Вос­крес­ная исто­рия с бан­не­ром «От прав­ды не убе­жишь» про­бу­ди­ла в них беспокойство.

«Насколь­ко адек­ват­но в рам­ках зако­на наше госу­дар­ство отре­а­ги­ро­ва­ло на акцию моло­дых людей?» — про­зву­чал вопрос из аудитории.

«Я счи­таю, что не совсем адек­ват­но. В тот день у нас спро­си­ли, была ли эта акция согла­со­ва­на с мест­ны­ми испол­ни­тель­ны­ми орга­на­ми. Мы отве­ти­ли, что нет, не была согла­со­ва­на, раз­ре­ше­ние мы не полу­ча­ли, пото­му что оно и не нуж­но было, ведь это был флеш­моб», — под­черк­ну­ла юрист Жанар Балгабаева.

Юри­сты и пра­во­за­щит­ни­ки сошлись во мне­нии, что в рам­ках дей­ству­ю­ще­го зако­на власть сре­а­ги­ро­ва­ла адек­ват­но, но, к сожа­ле­нию, зако­но­да­тель­ство не соот­вет­ству­ет меж­ду­на­род­ным стан­дар­там. По их наблю­де­ни­ям, при рас­смот­ре­нии дел по про­ве­де­нию улич­ных акций про­ку­ра­ту­ра и суд часто сету­ют на то, что акти­ви­сты не полу­ча­ли раз­ре­ше­ние аки­ма­та. Меж­ду тем Казах­стан, отчи­ты­ва­ясь с высо­ких три­бун, напри­мер в ООН, утвер­жда­ет, что в стране мир­ные про­те­сты и демон­стра­ции носят уве­до­ми­тель­ный харак­тер, то есть яко­бы доста­точ­но уве­до­мить мест­ный испол­ни­тель­ный орган, хотя это не так. Сидя­щий в зале моло­дой чело­век фило­соф­ски отме­тил, что для сме­ны вла­сти нуж­но менять зако­но­да­тель­ство. Но что­бы изме­нить зако­но­да­тель­ство, нуж­но сме­нить власть.

Досым Сат­па­ев обо­зна­чил, что систе­му мож­но менять изнут­ри — через пети­ции, рефор­му МВД. Да, сай­ты с пети­ци­ей у нас бло­ки­ру­ют, но это помо­га­ет нахо­дить еди­но­мыш­лен­ни­ков, уве­рен он. «Через такие вещи люди полу­ча­ют свое обра­зо­ва­ние. (…) Что­бы эту систе­му менять, есть куча спо­со­бов: обра­зо­ва­тель­ный, про­све­ти­тель­ский. Поче­му люди счи­та­ют, что дол­жен спу­стить­ся свя­той поли­тик, за кото­рым все пой­дут? А поче­му этот поли­тик не воз­ник­нет из этой ауди­то­рии? Я думаю, рано или позд­но он воз­ник­нет. И ждать оста­ет­ся недол­го, уж точ­но не 10 – 15 лет», — спро­гно­зи­ро­вал эксперт.

Ребя­та, мы стра­ну про­фу­ка­ли, теперь надеж­да на вас!

Дис­кус­сия бли­зи­лась к завер­ше­нию, а сту­ден­ты актив­но под­ни­ма­ли руки и зада­ва­ли вопро­сы. Неко­то­рые при­зна­лись, что если вот так сиде­ли бы два часа на меро­при­я­ти­ях вуза, то усну­ли бы или «уто­ну­ли» бы в смарт­фоне, но сего­дня им хоте­лось высказаться.

Уже после дис­кус­сии Аида Аль­жа­но­ва отме­ти­ла, что на эту встре­чу при­шла твор­че­ская моло­дежь, кото­рую не напу­гать отчис­ле­ни­ем из вуза или сни­же­ни­ем бал­лов. «Я заме­ти­ла, что моло­дые люди, родив­ши­е­ся на сты­ке тыся­че­ле­тия, они дру­гие. Они при­шли най­ти отве­ты на свои вопро­сы. Мы, запу­ган­ные люди совет­ско­го вре­ме­ни, мно­го­го боим­ся, боим­ся тюрь­мы. Нынеш­няя моло­дежь ниче­го не боит­ся. Она кри­ча­ла «Позор!» судье, поса­див­ше­го Асию и Бей­ба­ры­са на 15 суток. И когда я вышла из суда, я пла­ка­ла. Ска­за­ла: «Ребя­та, мы прос#али нашу стра­ну. Мы не можем вам пере­дать нор­маль­ную стра­ну, и вам теперь при­дет­ся самим за нее бороть­ся», — рас­ска­за­ла лидер обще­ствен­но­го фон­да «Адам даму».

Моло­дежь после дис­кус­сии не спе­ши­ла раз­бе­гать­ся: неко­то­рые про­дол­жа­ли рас­спра­ши­вать экс­пер­тов. «Это зна­чит, что люди уже не хотят мирить­ся с тем, что про­ис­хо­дит. Конеч­но, я боюсь пре­сле­до­ва­ния, тюрь­мы, но мне уже 26 лет, и я уже уста­ла от все­го, что тво­рит­ся в стране. За 26 лет я все еще не узна­ла, что такое сво­бо­да, демо­кра­тия. И мне это поло­же­ние дел не нра­вит­ся. В такой ситу­а­ции страх ухо­дит на вто­рую сту­пень. И я думаю, Ася и Бей­ба­рыс пока­за­ли, что арест и тюрь­ма не самое страш­ное. Это вдох­но­ви­ло меня и мно­гих дру­гих моло­дых людей. К тому же у нас есть ответ­ствен­ность перед буду­щим поко­ле­ни­ем, перед наши­ми детьми, кото­рые будут в два раза умнее нас. Что мы им ска­жем? Что боя­лись все­го, пря­та­лись дома и сиде­ли в интер­не­те? Нам 30 лет пар­тия рас­ска­зы­ва­ет про свет­лое буду­щее, но оно никак не насту­па­ет, давай­те тогда про насто­я­щее думать», — рас­суж­да­ет Мади­на Мусина.

Она так­же доба­ви­ла, что при­дет на пре­зи­дент­ские выбо­ры. «Не важ­но, каким будет исход, я хочу прой­ти через все эти про­це­ду­ры. Я жду, когда выдви­нут всех кан­ди­да­тов, и буду оттал­ки­вать­ся от тех, кто в оппо­зи­ции к «Нур Отан». Я буду голо­со­вать за того, кто не пред­став­ля­ет эту пар­тию. И счи­таю, что раз я голо­сую не за дей­ству­ю­щую власть, зна­чит, голо­сую про­тив всех (кан­ди­да­тов от вла­сти)», — гово­рит алмаатинка.

Оце­ни­вая граж­дан­скую актив­ность моло­де­жи, Сат­па­ев отме­тил, что ребя­там пора актив­но зани­мать­ся поли­ти­кой уже сей­час, ина­че поли­ти­ка зай­мет­ся ими. А рост коли­че­ства граж­дан­ских мир­ных акций поз­во­лит моло­дым людям понять, что от них в стране что-то зависит.

Фергана.ру

под текст

Арестованная за плакат «От правды не убежишь» активистка объявила голодовку

Алма­а­тин­ка Асия Туле­со­ва, полу­чив­шая 15 суток аре­ста за выве­шен­ный бан­нер с над­пи­сью «От прав­ды не убе­жишь», чет­вер­тый день дер­жит голо­дов­ку. Об этом кор­ре­спон­ден­ту «Фер­га­ны» сооб­щи­ла ее адво­кат Жанар Балгабаева.

«Да, я под­твер­ждаю (голо­дов­ку Асии). Она идет с 23 апре­ля. Асия ниче­го не ест, пьет толь­ко воду. Она ска­за­ла, что будет дер­жать голо­дов­ку до тех пор, пока ее не осво­бо­дят. Она напи­са­ла заяв­ле­ние про­тив неза­кон­но­го ее аре­ста. А мы, в свою оче­редь, гото­вим кас­са­ци­он­ную жало­бу (на реше­ние суда об аре­сте акти­ви­стов. — Прим. «Фер­га­ны»)», — заяви­ла адвокат.

Объ­явив­шая голо­дов­ку акти­вист­ка, с ее слов, нахо­дит­ся под при­смот­ром вра­чей, но чув­ству­ет себя неваж­но. «Она гово­рит, что кру­жит­ся голо­ва. Для нее голо­дов­ка дает­ся мучи­тель­но, тем более, когда ее сока­мер­ни­ца куша­ет в ее при­сут­ствии. Обыч­но (в усло­ви­ях след­ствен­но­го изо­ля­то­ра) когда чело­век садит­ся на голо­дов­ку, его пере­во­дят в отдель­ную каме­ру, и он нахо­дит­ся под при­смот­ром. Но в этом слу­чае тако­го нет», — отме­ча­ет Балгабаева.

Так­же, по сло­вам адво­ка­та, Асия пожа­ло­ва­лась на усло­вия содер­жа­ния. «Она гово­ри­ла, что жен­щи­на, кото­рая нахо­дит­ся с ней в одной каме­ре, все вре­мя курит. Поэто­му Асия пожа­ло­ва­лась началь­ству учре­жде­ния и попро­си­ла, что­бы она не нахо­ди­лась рядом с куря­щи­ми людь­ми. Началь­ник учре­жде­ния отве­тил, что жен­ская каме­ра толь­ко одна, поэто­му не может обес­пе­чить тре­бу­е­мые усло­вия содер­жа­ния, и един­ствен­ное, что могут сде­лать, — реко­мен­до­вать жен­щине не курить в каме­ре. После это­го сока­мер­ни­цу Асии ста­ли выво­дить из каме­ры в момент ее куре­ния. Но когда ее не выво­ди­ли, она кури­ла в каме­ре. Теперь Асия пишет вто­рую жало­бу — на имя про­ку­ро­ра», — сооб­щи­ла юрист.

Меж­ду тем ста­ло извест­но, что дру­гой аре­сто­ван­ный акти­вист Бей­ба­рыс Толы­бе­ков обес­по­ко­ен тем, что сей­час вынуж­ден при­ни­мать пере­да­чи в пла­сти­ко­вой посу­де. По сло­вам адво­ка­та, Толы­бе­ков — сто­рон­ник эко­ло­ги­че­ско­го дви­же­ния. Так­же, по ее сло­вам, 23 апре­ля к Бей­ба­ры­су при­хо­ди­ли неиз­вест­ные люди в граж­дан­ской одеж­де и допро­си­ли его.

«Он напи­сал заяв­ле­ние в адрес про­ку­ро­ра Алма-Аты для реа­ги­ро­ва­ния. На осно­ва­нии это­го заяв­ле­ния я буду писать жало­бу. По его (Бей­ба­ры­са) сло­вам, непо­нят­ные люди, не назы­вая ни сво­их имен, ни долж­но­сти, нача­ли допра­ши­вать его. Их инте­ре­со­ва­ло, какое отно­ше­ние у Бей­ба­ры­са к ДВК (запре­щен­но­му в рес­пуб­ли­ке дви­же­нию «Демо­кра­ти­че­ский выбор Казах­ста­на». — Прим. «Фер­га­ны»), к Абля­зо­ву, как отно­сит­ся к лиде­ру нации, про­си­ли назы­вать име­на и фами­лии людей, с кото­ры­ми он общал­ся по про­ве­де­нию акции, за кото­рую при­вле­чен к ответ­ствен­но­сти. Про­си­ли, что­бы рас­ска­зал все подроб­но­сти вплоть до того, кто при­нес кисть для напи­са­ния бан­не­ра», — отме­ти­ла адвокат.

По сло­вам Бал­га­ба­е­вой, ей сооб­щи­ли, что эти люди — сотруд­ни­ки МВД. Теперь адво­кат пыта­ет­ся выяс­нить, по како­му делу и на каком осно­ва­нии допра­ши­ва­ли отбы­ва­ю­ще­го нака­за­ние акти­ви­ста 23 апре­ля. «Если допрос про­во­дил­ся по делу, по кото­ро­му его осу­ди­ли, то для чего его про­во­дить, ведь чело­век уже полу­чил нака­за­ние и отбы­ва­ет его? Если допрос в рам­ках како­го-то дру­го­го дела, то долж­ны были поста­вить в извест­ность его защит­ни­ка. И какое же это дру­гое дело? Долж­на быть цель допро­са. Таким обра­зом, я счи­таю, что допрос был неза­кон­ным», — заяви­ла Жанар Балгабаева.

Днем ранее адво­кат на сво­ей стра­ни­це в Facebook жало­ва­лась, что ее не пусти­ли к Асие Туле­со­вой и Бей­ба­ры­су Толым­бе­ко­ву для ока­за­ния юри­ди­че­ской помо­щи. Она рас­це­ни­ла это как вос­пре­пят­ство­ва­ние адво­кат­ской деятельности.

тем временем

Лон­дон прав­дой не напугаешь

Каз­бек Бей­се­ба­ев на сво­ей стра­ни­це в «Фейс­бу­ке» сооб­ща­ет, что в минув­шее вос­кре­се­нье «во вре­мя еже­год­но­го мара­фо­на в Лон­доне кто-то из наших зем­ля­ков выве­сил пла­кат «От прав­ды не убе­жишь». При­чем без вся­ко­го раз­ре­ше­ния. Вро­де даже поли­цей­ские помо­га­ли это сделать.

Инте­рес­но, как про­ком­мен­ти­ру­ет эту акцию наш МИД? Что ска­жут гла­ва МВД и депу­та­ты? Очень хоте­лось бы послу­шать мини­стра инфор­ма­ции и обще­ствен­но­го развития».

Автор: Баг­дат АСЫЛБЕК, Фергана.ру
Ори­ги­нал ста­тьи: Новая Газе­та Казахстан

Статьи по теме

НАЗАРБАЕВСКАЯ ЖЕСТКАЯ АВТОКРАТИЯ  «СЪЕЛА» ЖИЗНЬ ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ

Лукпан Ахмедьяров — о давлении на казахстанское медиа-пространство, своём отъезде из Уральска и возможности эмиграции вообще

Ба! Знакомые все лица