Сегодня городской суд Алматы, рассмотрев апелляционную жалобу журналистов, подтвердил запрет на выход «единого СМИ «Республика». Решение суда первой инстанции оставлено без изменений. Тем самым фактически введен запрет на профессию для целого коллектива журналистов.
Автор: Редакция
Рассмотрение апелляции происходило в городском суде Алматы. Следует отметить, что в этот день на входе в здание суда были предприняты беспрецедентные меры безопасности: полиция придирчиво проверяла сумки посетителей, а их самих сканировала металлоискателями. Видимо, «служителям закона» очень не понравилась предыдущая акция журналистов запрещенных газет. На одно из заседаний они принесли в суд пакетики с лапшой, которую, по их мнению, власти Казахстана вешают на уши остальному миру, рассказывая про якобы экстремистское содержание их публикаций.
Процесс вела судья Адильбаева. В начале заседания она запретила себя снимать на фото и видеокамеры.
Представители закрываемых СМИ шли по делу как “представители третьих лиц”. Ответчиком значился неодушевленный предмет — газета. В начале рассмотрения юристы повторили содержание своих апелляционных жалоб и заявили ходатайства провести психолого-филологическую экспертизу контента запрещаемых изданий.
Естественно, старый знакомый журналистов прокурор Ауталипов, ведущий дело «единого СМИ», выступил против. «В уголовном деле Козлова есть экспертиза», — сказал он. В итоге судья отказала в удовлетворении ходатайств.
- Наша газета индивидуальное печатное издание, — возразила представитель одного из «третьих лиц» — газеты «Мой дом — Республика. Деловое обозрение», — мы публикуем статьи на медицинские темы.
Представитель другого «третьего лица» Сергей Уткин возразил, что учредители газеты «Голос Республики» в суде над Козловым не участвовали, и возможности защититься у них не было. Юрист указал на абсурдность иска к неодушевленному предмету, а не к его собственнику. «Предположим, меня задевает машина, — привел он пример, — но это же не означает, что я должен предъявлять претензии к машине! А здесь предъявлен иск к газете».
Кроме того, юрист подчеркнул, что своим иском прокуратура фактически вводит запрет на профессию
- Прокурор честно признал: признак, по которому закрывают СМИ: редакционный коллектив. Получается, этим людям пожизненно запретили работать журналистами в Казахстане, — аргументировал Сергей Уткин.
В прениях все представители «третьих лиц» также попросили отменить постановление Медеуского районного суда.
Но чуда не произошло. После примерно получасового «совещания» (судья оставалась одна в зале заседаний все это время) решение суда первой инстанции было оставлено в силе, а апелляционные жалобы «третьих лиц» оставлены без удовлетворения.
Выйдя из зала суда, журналисты устроили импровизированную акцию протеста прямо в холле здания суда.
Оригинал статьи: