В Алматы открылась выставка с работами Каната Ибрагимова

В Алма­ты откры­лась выстав­ка с рабо­та­ми эпа­таж­но­го худож­ни­ка Кана­та Ибра­ги­мо­ва, пере­да­ёт Orda.kz.

Ибра­ги­мов изве­стен бла­го­да­ря акци­ям в под­держ­ку полит­за­клю­чен­ных и ради­каль­ным пер­фор­ман­сам в 2010-ые годы. Он актив­но выска­зы­вал отно­ше­ние к гла­ве госу­дар­ства в ту пору. В 2011 году участ­во­вал в митин­гах в под­держ­ку неф­тя­ни­ков из Жанаозена.

Дирек­тор гале­реи Едиль Нуси­пов с ува­же­ни­ем вспо­ми­на­ет дея­тель­ность Ибра­ги­мо­ва в стране.

«У Кана­та есть опыт как чело­ве­ка. Он борол­ся с неспра­вед­ли­во­стью всю жизнь. Кро­ме все­го это­го, этот чело­век худож­ник», – вспо­ми­на­ет Едиль Нусипов.

В 2014 году Канат Ибра­ги­мов уехал в США. И как он отве­тил жур­на­ли­сту Orda.kz, не сле­дит за поли­ти­че­ским поло­же­ни­ем Казахстана.

«Весь фото и циф­ро­вой архив, всю фото­до­ку­мен­та­цию я вывез. Она име­ет такую же цен­ность для меня», – отве­тил Канат Ибрагимов.

Выстав­ка про­хо­дит в двор­це спор­та и куль­ту­ры име­ни Балу­ан Шола­ка в Алма­ты. На выстав­ке есть рабо­ты и совре­мен­ных моло­дых художников.

«Здесь (прим.ред. в Алма­ты) мно­го его работ, кото­рые про­сто не поме­сти­лись. Это выстав­ка есть дань ува­же­ния это­му чело­ве­ку», – объ­яс­нил Нусипов.

Рабо­ты Ибра­ги­мо­ва выпол­не­ны в пери­од с 90-ых годов до 2013.

«Кар­ти­ны были у Була­та Адило­ва. Но, к сожа­ле­нию, хра­ни­лись, мож­но ска­зать, непра­виль­но. И я их обрат­но натя­нул. Мы дума­ли сде­лать ему сюр­приз. Под­дер­жать его. И сде­лать такую выстав­ку», – поде­лил­ся Едиль Нусипов.

Кар­ти­на «Гро­за в Гроз­ном» 1995 года про сра­же­ние тан­ков в Грозном.

«И из 17 мил­ли­о­нов каза­хов, Кана­та Ибра­ги­мо­ва это воз­му­ти­ло. В Гроз­ном люди ощу­ти­ли ужас. ОА Ибра­ги­мо­ву за низ ста­ло боль­но. За всё чело­ве­че­ство пере­жи­ва­ет. Через него про­сто про­шло», – пояс­нил дирек­тор выставки.

По сло­вам Нуси­по­ва, Канат все­гда борол­ся с несправедливостью. 

Кар­ти­ны «Гро­за в Гроз­ном» Кана­та Ибра­ги­мо­ва. Фото: для Orda.kz Акжол Амиров
Кар­ти­ны «Гро­за в Гроз­ном» Кана­та Ибра­ги­мо­ва. Фото: для Orda.kz Акжол Амиров

Дирек­то­ра выстав­ки уве­рен, что Канат Ибра­ги­мов преж­де все­го вкла­ды­ва­ет смысл в кар­ти­ну и глав­ное в том, что люди с похо­жи­ми мыс­ля­ми, опы­том жиз­нен­ным пой­мут что изображено.

«В 92‑м году он нари­со­вал «Чув­ство Абсо­лю­та». Я не думал, что он будет дик­та­то­ром. Ты не можешь пред­ста­вить что про­изой­дёт с чело­ве­ком через 10 лет и кем он ста­нет. А Канат Ибра­ги­мов ска­зал, что этот чело­век буду­щий дик­та­тор», – под­твер­жда­ет смысл искус­ства Нусипов.

Так­же он рас­ска­зал, что в то вре­мя кол­ле­ги-худож­ни­ки тоже не пони­ма­ли неко­то­рые из работ Ибрагимова.

«В 90-ом году мы на него так­же смот­ре­ли. Не пони­ма­ли. То есть Канат на 30 лет опе­ре­дил нас и пока­зал. Как маши­на вре­ме­ни», – рас­ска­зал Едиль Нусипов.

В кар­ти­нах Ибра­ги­мо­ва есть раз­лич­ные эле­мен­ты и сим­во­лы, есть и пей­за­жи и автопортреты.

Кар­ти­на Ибра­ги­мо­ва. Фото: для Orda.kz Акжол Амиров
Кар­ти­на Ибра­ги­мо­ва. Фото: для Orda.kz Акжол Амиров

«Есть рабо­ты и они сами по себе цен­ны. Вот такой Канат Ибра­ги­мов. Он чело­век неод­но­знач­ный. Насто­я­щий борец», – отме­тил Едиль Нусипов.

Источ­ник: https://orda.kz/

Статьи по теме

НАЗАРБАЕВСКАЯ ЖЕСТКАЯ АВТОКРАТИЯ  «СЪЕЛА» ЖИЗНЬ ЦЕЛОГО ПОКОЛЕНИЯ

Лукпан Ахмедьяров — о давлении на казахстанское медиа-пространство, своём отъезде из Уральска и возможности эмиграции вообще

Ба! Знакомые все лица